Папки-передвижки

Конспект занятия по дополнительной ОД «В гости к Мальвине» с использованием блоков Дьенеша в старшей группе

Людмила Черяпкина
Конспект занятия по дополнительной ОД «В гости к Мальвине» с использованием блоков Дьенеша в старшей группе

"В гости к Мальвине"

Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам.

Образовательные задачи:

- упражнять в умении выделять и абстрагировать цвет, форму, сравнивать предметы по заданным свойствам;

- упражнять в умении обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не желтый, не круглый и т. п.).;

- закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по дополнительной ОД „В гости к Мальвине“ с использованием блоков Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвленный алгоритм — «выращивание дерева»); - Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов;

- развивать умение подбирать предметы (цветы) по самостоятельно выделенным свойств;

- развивать творческое мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Оборудование.

Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, игрушки Буратино, Артемон, Мальвина, картинки: «Домик Мальвины», «Вазы» (6 штук одинаковые по форме и разные по цвету, «Клумбы» (2 штуки, цветы для вазочек разной формы, схемы бабочки и лягушки.

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на двоих детей, кодовые карточки «Цветы», цветы разные по форме и цвету 3 штуки на каждого ребенка.

Продолжительность ДОД: 25 минут.

Ход ДОД.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришли…

(воспитатель показывает игрушки Артемона и Буратино)

(Дети называют игрушки).

Воспитатель. Да, ребята. Артемон и Буратино мне сказали, что Мальвина пригласила нас в гости, а чтобы мы не заблудились, Артемон и Буратино будут нас сопровождать. Вы готовы отправиться в гости к Мальвине с нашими героями?

(Ответ детей)

Воспитатель. Хорошо, а на чем мы можем поехать?

(предположения детей)

Воспитатель. Отлично, молодцы, предлагаю отправиться на машине.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

(Н. Найденова)

(дети выполняют действия за воспитателем)

Основная часть.

Воспитатель. Вот мы и приехали.

Посмотрите, здесь домик Мальвины. Она встречает нас у своего домика.

(на доске картинка «Домик Мальвины», дети садятся за столы)

Ребята, Мальвина очень любит, когда к ней приходят гости. А что можно делать в гостях?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, можно играть в разные игры. Ребята, Мальвина очень любит цветы. Предлагаю подарить Мальвине цветы, которые нужно поставить в вазочки.

(на магнитную доску перед детьми вывешиваются три вазочки. Воспитатель обращает внимание детей, что они одинаковые по форме, но разные по цвету: красная, желтая и синяя)

Работа с блоками.

Воспитатель. Ребята, в красную вазу по поставим цветы красного цвета, не квадратные, не треугольные и не толстые. В желтую вазу ставим цветы все круглые, не тонкие и не маленькие. В синюю вазу поставим цветы квадратные, не большие и не тонкие.

(дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием. Но Артемон мне подсказал, что у Мальвины шесть комнат и она хочет поставить в каждую комнату по вазе и в каждую вазу - по три цветка, которые отличаются по форме.

(дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мальвине очень понравились ваши букеты. А теперь Буратино предлагает нам немного отдохнуть на свежем воздухе.

[b](проводится физминутка «Зарядка с Буратино») [/b]

Воспитатель. Буратино очень любит отдыхать. Но Мальвина предлагает нам еще выполнить задания. Вы готовы?

(ответы детей)

Воспитатель. Очень хорошо. Проходим в дом и присядем за столы.

(дети садятся за столы, на доску вывешивается домик, а перед ним две клумбы)

Ребята, помните, что Мальвина очень любит цветы? Рядом с ее домиком есть две клумбы, но на ней нет цветов. Предлагаю помочь Мальвине посадить цветы, чтобы ее клумбы были красивые.

Перед вами лежат карточки-схемы, по которым нужно определить, какой цветок нужно посадить на клумбу.

(дети работают с карточками-схемами)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Мальвина просит нас еще помочь. Она хочет у каждой клумбы справа от домика поставить фигурку бабочки, а слева от домика – фигурку лягушки. Работать будем по схеме с блоками.

(дети выполняют задание. Воспитатель обращает внимание на то, что на схеме видна форма блоков и их размер, остальные свойства дети выбирают самостоятельно).

Воспитатель. Молодцы, ребята, нашим героям очень понравилось играть с вами, но нам пора прощаться с Артемоном, Буратино и Мальвиной и возвращаться в детский сад. Скажем нашим друзьям…До свидания!

А мы садимся в машину.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот детский сад родной…

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы были. Какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое задание – самым трудным?

(подводится итог занятия).

Литература.

1. Захарова И. И. Играем с логическим блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 5-6 лет / И. И. Захарова. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020. – 272 с.

2. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2002. – 32 с.

Интернет-источники

https://childtoys.ru/stihi-pro-mashiny.html

https://www.defectologiya.pro/zhurnal/fizkultminutki_v_nachalnoj_shkole/

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дополнительной ОД «В гости к Мальвине» с использованием блоков Дьенеша в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД