Получи документы

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги» (2 фото)

Вита Иванова
Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги»

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги»

Конспект занятия по дополнительному образованию кружок- «АБВГдейка» в старшей группе.

Тема: «Слог. Деление на слоги».

Публикация «Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе „Слог, Деление на слоги“» размещена в разделах

Цель: дать понятие о термине «слог»; научить детей произносить слова по слогам; формировать умение делить слова на слоги; определять их количество в словах; развивать фонетический слух, умение подбирать слова на заданный звук; воспитывать любознательность.

Демонстрационный материал: картинки- кот, лиса, корова, белка, котята, мышка.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Здравствуйте дети!

Дети, давайте улыбнёмся друг другу, и начнём наше занятие

Сегодня мы поговорим с вами о слогах, о делении слова на слоги.

II. Сюрпризный момент.

-Сегодня к нам на занятие пришел гость –Медвежонок!

-Добрый день дорогие ребята, сегодня я к вам пришел с особенным настроением. Мне очнеь хочется сделать что – нибудь хорошее и приятное для всех. Я приглашая всех в круг радости что бы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями.

Желаю счастья и добра

Детям с самого утра!

Я принес вам загадочные картинки. -отдает конверт.

-Ребята, давайте посмотрим что же там. Воспитатель достает картинки. Ребята, давайте назовем кто здесь изображен, и скажем эти слова на казахском языке. Воспитатель показывает картинки: кот, лиса, корова.

-Давайте произнесем эти слова громко.

Дети называют слова, крича: кот, ли-са, ко- ро-ва.

Воспитатель объясняет детям: -Если слово произнести протяжно и громко, то можно определить сколько слогов в этом слове.

-Слог- это Короткая часть слова. В каждом слове есть гласный звук. Что бы правильно определить сколько слогов в слове, мы будем хлопать в ладоши и делить слово хлопками. Посмотрите, как это буду делать я. Воспитатель показывает картинку и называет слово «кот» и хлопает один раз в ладоши.

-Сколько раз я хлопнула? (ответы детей)

-Как вы думаете, если я хлопнула один раз сколько слогов в этом слове?

(ответы детей)

III. Деление на слоги.

Воспитатель предлагает вместе произнести слово «лиса» и хлопнуть в ладоши. Дети вместе с воспитателем произносят слово и хлопают в ладоши.

-Сколько раз мы хлопнули? (ответы детей)

-Сколько слогов в слове «лиса»? (ответы детей)

-Сейчас вы сами должны определить сколько слогов в слове «корова». Дети называют слово и хлопают в ладоши.

-Сколько раз вы хлопнули в ладоши? (ответы детей)

-Сколько слогов в слове «корова»? (ответы детей)

-Что бы правильно разделить слово на слоги, мы должны, хлопая, произносить слова с гласными звуками. Запомните правило: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Примерные слова: ма-ма, кни-га, ма-ши-на,-со-ба-ка.

Физкульминутка.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянку тихо сели

Да и снова полетели.

IV. Дидактическая игра «Добавь слог».

-Ребята, а медвежонок, тоже хочет поиграть с нами. Он задумал слова, но забыл их, надо ему помочь. Он дает нам подсказку – картинки. Мы ему конечно поможем, и все его слова отгадаем (воспитатель показывает картинки, а дети добавляют пропущенные слоги : коро, котя, мыш, бел)

V. Условное обозначение.

-Сегодня мы научим медвежонка обозначать слоги, используя схему. Воспитатель на доску выставляет схему с условными обозначениями.

-Ребята, каждое слово мы будем обозначать прямоугольником. Что бы разделить слово на слоги мы будем делить прямоугольник черточкой на части. Если в слове один слог, то прямоугольник не делим: шар, дом. Если в слове два слога, то делим прямоугольник черточкой на две части: ка-ша, ли-са. Если в слове три слога, то делим прямоугольник черточкой на три части: ко-ро-ва, ма-ши-на. (воспитатель вывешивает схемы на доску)

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Пальцы сжимаем

И замок мы получаем,

А потом х разжимаем

И снова начинаем

Пальцы сжимаем

И замок мы получаем.

Работа в тетради

Итог занятия :

-И так ребята, что такое слог? (ответы детей)

-Что нам помогает делить слова на слоги? (ответы детей)

-Ребята, медвежонку пора идти, давайте попрощаемся с ним!

А наше занятие окончено!

Фото «Слог. Деление на слоги»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить.

Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир) «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2»Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир) «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2» Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир).Тема : «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2», «Секретные пакеты».

Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) «Глаголы движения. I can» в старшей группе Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) на тему «Глаголы движения. I can…» в старшей группе. Цель: Знакомство с глаголами.

Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе «Новый год» Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе: на тему «Путешествие в Новый год» Цели: Развивающая: – развивать.

Конспект НОД по рисованию «Вечерний город» в технике «граттаж» в рамках дополнительного образования Задачи: - представление об изменении пейзажа в вечернее время; - закреплять у детей технические навыки рисования; - продолжать учить выстраивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Слог. Деление слов на слоги» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Слог» в старшей (подготовительной) группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Теремок» Акбулакского района Оренбургской области.

Программа по дополнительному образованию «Веселый язычок» Аннотация программы У школьников с умственной отсталостью отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой.

Занятие по дополнительному образованию «Плывем на кораблике» Занятие по дополнительному образованию "Плывем на кораблике" Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 08:04
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД