Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

ирина лупанова
Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу».

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа).

Задачи :

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу“» размещена в разделах

Повторить основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный;

• Повторить понятия «длинный - короткий, длиннее-короче».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: 2 картинки с куклами, круги-бусинки разного цвета (по 3 шт. на каждого ребёнка, металлофон, раздаточный материал «Геометрические фигуры», образец цыплёнка из геометрических фигур.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент

- Сегодня, ребята, к нам в гости пришли две подружки куклы Таня и Оля. Мы будем сегодня играть вместе с ними и выполнять задания.

2. Дидактическая игра «Найди отличия»

- Посмотрите внимательно на куколок, на их причёски. Чем они отличаются?

(У одной куклы волосы длинные, а у второй –короткие).

Теперь посмотрите на их одежду, чем отличаются юбочки у девочек?

(У одной куклы юбка длиннее, а у другой- короче).

3. Дидактическая игра «Соберём бусы для Тани и Оли»

На доске (или фланелеграфе) выложены бусы с помощью кругов (3 шт.). Это бусы Тани.

Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем точно такие же бусы для Оли : кладём по одной бусинке у себя на столах, повторяя за воспитателем.

Ребята собирают бусы для куклы.

- Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Тани и Оли? (Бусинок поровну).

Куклы Таня и Оля говорят ребятам спасибо.

4. Музыкально- дидактическая игра «Угадай, сколько».

Теперь нам куколки предлагают поиграть со звуками и фигурами.

У всех на столах –фигуры, положите перед собой столько треугольников, сколько услышите звуков металлофона. На каждый звук кладём одну фигуру. Сколько звуков услышали? (Много). Сколько вы положили треугольников? (Много)

Сколько треугольников вы положили? (Столько, сколько раз услышали звук металлофона- много).

Теперь положите перед собой столько квадратов, сколько услышите звуков металлофона. Сколько звуков услышали? (один) Сколько положили квадратов? (один)

Теперь столько квадратов, чтобы количество треугольников и квадратов было одинаковое.

5. Подвижно- дидактическая игра «Возьми фигуру»

На полу разложены разные геометрические фигуры. Ребята под музыку двигаются по кругу. По сигналу «возьми круг» (квадрат, треугольник) каждый ребёнок должен найти круг и поднять его над головой. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребёнок не найдёт определённую фигуру.

6. Дидактическая игра «Аппликация «Цыплёнок»».

- Ребята, давайте мы куколкам сделаем подарки.

Воспитатель показывает образец «Цыплёнка» из геометрических фигур и предлагает составить такого же. Работа выполняется самостоятельно по образцу.

- Ребята, из каких геометрических фигур составлен цыплёнок (большой и маленький круги, треугольники).

7. Рефлексия.

- Какие гости сегодня были у нас в гостях?

- В какие игры мы сегодня играли с куклами Таней и Олей?

- Какие фигуры повторили?

- Какой подарок сделали куколкам?

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» математика Тема: «Раз, два, три, четыре, пять — будем в Африке гулять» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Создать условия для формирования навыков счета в пределах пяти; совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" экологическое развитие. Для среднего.

Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу» Задачи: • Формировать у детей умения отсчитывать предметы в пределах 10 по образцу; • Развивать логическое мышление, через решение математических.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Образовательные.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 18:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД