Конспект занятия по ФЭМП. В средней группе.

Елена Лузгина
Конспект занятия по ФЭМП. В средней группе.

Программные задачи:

- учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.

- закреплять название частей суток, знания о временах года (осень, днях недели

-закреплять умение считать предметы в пределах пяти, устанавливать равенство между предметами

-закреплять названия геометрических фигур: овал, прямоугольник, круг, треугольник

-развивать зрительное внимание

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал:

1. картинки с изображением частей суток

2. картинка с изображением осени.

3. 3 игрушка- собачка.

Раздаточный материал:

1. карточкидля счета и соотнесения равенства

2. набор геометрических фигур на каждого ребенка

картинка с изображением стрекозы, бабочки

4. рабочая тетрадь Колесниковой «Я начинаю считать до 5».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Давайте вспомним какое сейчас время года? (осень)

А может среди вас есть, кто вспомнит,какой сейчас месяц? (октябрь)

У меня на доске знакомые вами картинки. Что на них изображено?

А как сказать одним словом? (части суток)

• игра «Части суток»

Хорошо, немножко поиграем! я показываю вам картинку, а вы называете часть суток. (называю части суток в разбивку)

Лиза, держи веселый дельфинчик, прикрепи его, где изображено утро.

Лиза, а теперь наш дельфинчик захотел на картинку,где изображена ночь.

Ребята, там оказался дельфинчик?

В разные дни недели к нам приходят разные игрушки – зверята. Сегодня у нас – вторник. Кто к нам приходит по вторникам? (Собачка по кличке Тузик.) Она сегодня будет у нас на занятии. Вот она какая!

(собачка сидит на полке, рядом лежат карточки для счета)

А он что-то с собой принес? Карточки. Что-то Тузик мне шепчет на ухо. Тише, ребята, тихо сидите, чтобы я услышала, что говорит Тузик.

Оказывается, он не знает, что с ними делать, для чего они нужны. А так хочется узнать! Поможем ему, ребята? Я вам раздаю карточки, посмотрите на них внимательно.

Одна карточка в руках у воспитателя.

У всех на карточках в нижнем ряду изображены картинки с предметами, на каждой картинке разное число предметов. А в верхнем ряду- картинки с кружочками. Картинки с кружочками тоже с разным числом кружочков.

Каждой картинке с предметами- нужно подобрать картинку с таким же количеством кружочков и соединить их дорожкой.

Нашли картинку с рыбками. Посчитайте их тихо, не мешая друг другу.

Ваня,сколько рыбок ты насчитал? (пять) Очень хорошо! А теперь найдите вверху картинку, на которой пять кружочков – соедините картинки дорожкой!

Упражнение проводим с каждой картинкой.

• Физминутка «Зарядка».

Тузик с вами тоже хочет позаниматься, иди к нам Тузик!

Ребята, а завтра у Тузика День Рождения! А пригласил он к себе бабочек и стрекоз! Ну, вот беда! Они хотят украсить свои наряды,но не знают как! Давайте им поможем, а украшать их наряды мы будем геометрическими фигурами, которые лежат у вас на подносе.

(раздаю картинки с изображением бабочек и стрекоз)

Ребята, посмотрите внимательно на своих стрекоз и бабочек.

Украсьте их подходящими фигурами.

Соня, какими фигурами ты украсила бабочку? (ответы 3-4 чел.)

Аккуратно отодвиньте на край стола своих стрекоз и бабочек, потом мы в приклеим фигуры.

• Дыхательная гимнастика у столов.

• Тузику так понравилось, как вы украсили своих бабочек и стрекоз, что ему захотелось посмотреть, так же хорошо ли вы справляетесь с заданиями в тетрадях, которые называются математические. Хорошо, мы покажем!

На левой странице вы видите неваляшек. Посчитайте сколько их!

Они тоже хотят попасть к Тузику на День Рождения!

Напоминаю, считаем слева направо,правой рукой, от красной полосочки.

Рома,сколько неваляшек? (пять) Посчитайте, а сколько, у нас флажков? Хватит ли всем неваляшкам по флажку? (нет, а почему)

А как сделать чтобы их стало поровну? нарисовать еще один флажок, нарисуйте. Теперь неваляшек и флажков поровну. (прошу повторить нескольких детей). Теперь каждая неваляшка отнесет флажок на День Рождения Тузику! Закрыли тетради, положили на край стола.

Давайте мы тоже сделаем подарок Тузику! Подарим ему счетные палочки, чтобы он тоже мог заниматься математикой, научился считать

Лиза понесет в группу Тузика, а Даша счетные палочки! Молодцы, ребята, постарались!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП. В средней группе.
Опубликовано: 30 октября 2012 в 17:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...