МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Где работает огонь»

Наталья Крикау
Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Где работает огонь»

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Цель занятия: Закрепление ранее приобретенных знаний детей об огне через игру-занятие «Где работает огонь»

Задачи занятия:

- Обобщить знания детей о разнообразном применении огня для жизнедеятельности человека через дидактические игры «Хорошо-плохо», «Где работает огонь».

- Развивать умение общаться и делиться своим мнением в процессе поиска доказательств нужности огня.

- Воспитывать у детей сотрудничество, взаимовыручку в процессе создания совместного продукта плаката-напоминалки для огня.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–6 лет „Где работает огонь“» размещена в разделах

Планируемые результаты

-У детей сформированы знания о разнообразном применении огня для жизнедеятельности человека.

-Умеют общаться и делиться своим мнением. -Дети способны сотрудничать друг с другом.

Организация РППС для проведения занятия:

Картинки для решения задачи (свеча, чашка, чайник, аудиозапись голоса огонька, карточки для дидактической игры «Хорошо-плохо» и рефлексии, картинки для дидактической игры «Где работает огонь», основа для создания плаката, клей, салфетки, эмблемы команд, значки-эмблемы на столы, султанчики, картинки-правила.

Ход образовательной деятельности

1. Введение в тему: создание проблемной ситуации

Предлагаю вам, друзья,

Повторить все правила.

На картинку посмотрите,

Что за правило, скажите.

Показываю картинку, дети называют правило.

Фантазирование под музыку. Воспитатель предлагает детям сесть на воображаемую поляну, закрыть глаза и прослушать отрывок из пьесы.

Воспитатель: Мне представился тихий, сумрачный вечер, по комнате медленно расползается темнота, а на столе что-то светится…. Хотите узнать, что я видела на столе? Отгадайте.

(Воспитатель показывает картинки: свеча, чашка, чайник). Решение задачи «Да – нет»

2. Мотивация детей на деятельность

Правильно дети – это свеча. Аудиозапись голос огня

Я сегодня очень грустен,

Потому что никому не нужен.

Когда-то были времена-

Без огня жить было нельзя.

-Ой, что-то я расстроилась за огонь. Мне кажется он грустит зря. Как вы думаете, мы можем обойтись без огня?

Д: не можем.

-Тогда давайте покажем огоньку, что он до сих пор важен для нас. Покажем?

Д: Да.

3. Целеполагание: формулирование цели занятия для детей

- Что будем делать?

Д: Искать доказательства нужности огня.

4. Актуализация ранее приобретенных знаний

Игра «Хорошо-плохо»

Предлагаю поиграть с нашим огоньком. Давайте покажем ему, когда он бывает плохим, а когда хорошим. У вас есть волшебные карточки. С одной стороны зеленые, с другой красные. Хорошо – зеленый цвет; плохо – красный. Слушайте внимательно вопрос и молча показывайте ответ.

Вопросы по карточкам:

Огонь в лампочке…

Огонь зажег штору… .

Огонь помогает готовить обед…

Огонь зажег в лесу дерево… .

Огонь помогает обогревать квартиру…

5. Добывание, сообщение и/или приятие нового знания

Чтобы было нам быстро и удобно собрать все доказательства, нужно разделиться на команды. Перед вами на столе круги разного цвета, выберите себе один круг и определите команду, с которой будете искать доказательство.

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети. Он сжигал все подряд.

Педагог. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Подвижная игра «Укрощение огня» Дети образуют круг, внутри которого 5 детей с султанчиками красного, желтого, оранжевого цвета. Дети с султанчиками в роли огня, пока звучит музыка, дети с султанчиками бегают через круг, внутри круга, за кругом. Задача детей не впустить, а затушить огонь за пределами круга.

6. Самостоятельная и продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания

Дидактическая игра «Где работает огонь». А теперь давайте поразмышляем, где и как работает огонь. Для этого пройдем к столам. На каждом столе есть значок, который соответствует цвету вашей эмблемы.

1. Ваша эмблема желтого цвета и рядом с огоньком лампочка. Что это значит? Как работает ваш огонек?

Огонь освещает

как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением( - Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Раньше давал людям свет огонь свечи, факела, лампы.)

2. Ваша эмблема красного цвета н рядом с вашим огоньком тарелка. Что это значит?

Огонь кормит

- А как огонь может накормить (Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите.)

- А как огонь может накормить нас, если мы находимся не в доме, а в лесу, например? (Можно приготовить пищу на костре.)

3. Ваша эмблема зеленого цвета. Рядом с огоньком шарфик, что это значит?

Огонь согревает

- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? (Теплые батареи, в которых горячая вода.) Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете, как? (Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.)

Сейчас команда желтых выбирает какой огонек? Который светит, картинки, обозначающие свет

Команда красных выбирает картинки, связанные с едой

Команда зеленых выбирает какие картинки? Когда огонек согревает

-А чтобы огонек не забыл о своей нужности, давайте для него создадим картинку-напоминалку. Рядом с огоньком наклеим, где и для чего нужен огонь.

7. Рефлексия: анализ и самоанализ деятельности детьми

-Дети, как вы думаете, мы нашли доказательства нужности огня? Какие?

Если вам было трудно на занятии, то покажите карточку красного цвета и объясните, в чем была трудность.

Если вам было легко интересно и все понятно на занятии, то покажите карточку зеленого цвета.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России» Познавательное занятие проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина-Россия» Цель: продолжать знакомить детей пятого.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Конспект занятия «Кто работает в детском саду?» Методическая разработка на тему: «Кто работает в детском саду?». Цель: формирование представлений детей о профессиях швеи в детском саду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Где работает огонь»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 11:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД