МААМ-картинки

Конспект занятия «Кто работает в детском саду?»

Ольга Циренщикова
Конспект занятия «Кто работает в детском саду?»

Методическая разработка на тему :

«Кто работает в детском саду.

Цель: формирование представлений детей о профессиях швеи в детском саду, атрибутах и результатах их труда.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

• Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.

• Воспитывать чувство ответственности за соблюдение правил безопасности и сохранение своего здоровья.

Предварительная работа :

• Беседы с воспитанниками о труде взрослых.

• Рассматривание иллюстраций по теме образовательной ситуации.

Публикация «Конспект занятия „Кто работает в детском саду?“» размещена в разделах

• Отгадывание загадок о профессиях людей в швейной промышленности их принадлежностях и инструментах.

• Дидактические игры «Оденем куклу».

Демонстративный материал:

• Шкатулка с иллюстрациями.

• Атрибуты труда портного и швеи.

Раздаточный материал:

• Карточки для дидактической игры «Что было сначала, что стало потом?».

Оборудование:

• Карточки, шкатулка, образцы ткани, швейная машинка, оверлог.

Словарная работа :

• Костелянша, швея, наперсток, выкройка, метр, утюг.

Методика проведения

1. Введение в игровую ситуацию.

Мотивировать детей на включение в совместную деятельность.

В центре ковра воспитатель размещает столик с атрибутами труда швеи, образцы ткани, иллюстрации и ставит шкатулку, в котором картинки людей разных профессий имеющих отношение к детскому саду.

Рассматривают атрибуты на столе.

В. : Я предлагаю рассмотреть атрибуты на столе.

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку.

В. : Какая красивая шкатулка! Как она появилась в нашей группе?

Предположения детей.

В. : Кто же ее принес? Интересно, что в ней лежит? Вам интересно узнать?

2. Актуализация в игровой ситуации.

В. : Ребята эту шкатулку нам прислал сотрудник детского сада, который ждет нас в гости. Вы догадались о ком речь?

Кто привычно шьёт отлично

Для подростков и детей?

Для рабочих и военных

И, вообще для всех людей?

Кто красиво строчкой снизу

Ровно подошьёт края?

Подскажите мне ребята,

Как зовут её? … (Швея) (Ответы детей)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель открывает шкатулку, из которой достает иллюстрации людей обладающие разными профессиями сотрудников детского сада (повар, медик, уборщица, воспитатель, швея)

В. : Ребята, человеку какой профессии нужны атрибуты лежащие на столе. Ответы детей

В. : А вы хотите познакомить с этой профессией поподробнее (Ответы детей)

Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию.

Дети проходят в помещение, где работает кастелянша, здороваются с ней.

4. Открытие нового знания.

Рассказ кастелянши:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Геннадьевна. Посмотрите, ребята, что вы видите на стеллажах? (Полотенца, простыни, покрывала и т. д.)

Да, все это куплено для детского сада. А как вы думаете, зачем? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей).

Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться или обветшать, то есть стать ветхим. То, что можно зашить, я зашиваю. А вот если белье, полотенце или шторы обветшают, я их заменяю на новые.

Поэтому я прошу работников прачечной мне сообщать об этом. Они же после стирки гладят все, и могут увидеть, что нуждается в ремонте.

Вот такая моя работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. Посмотрите, сейчас они аккуратно висят на вешалках. После выступлений я привожу их в порядок.

Называется моя профессия очень интересно – кастелянша. Вы когда- нибудь слышали о такой профессии? Повторите это новое слово.

Кастелянша – это заведующая бельевым хозяйством.

Показывает атрибуты, которые необходимые для работы.

Воспитатель благодарит Людмилу Геннадьевну за рассказ о своей работе.

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о труде.

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Физкультминутка «Швея»

Подарили куклу мне! Куртка с пряжкой на ремне,

Брючки, шапочка с помпоном, и подвеска есть с кулоном.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Я сошью наряд ей новый! Будет куколка с обновой.

Бабушка моя – портниха, раскроит мне платье лихо.

(Махи руками перед собой – «ножницы»)

И покажет, как сметать, как в иголку нить вдевать.

Шью я очень осторожно – уколоться больно можно!

(Имитируют движения швеи)

Мне бабуля помогает, там, где надо – поправляет.

Шить я тоже научилась, просто классно получилось!

(Наклоны туловища в стороны)

Стало мне теперь понятно – шить самой, поверь, приятно!

Кукла в платье нарядилась – и в принцессу превратилась!

(Полуприседания – «пружинка»)

В. : Как же интересно шить одежду.

5. Включение нового знания в систему знаний.

В. : Ребята, а вы запомнили, какие атрубуты нужны швее, чтобы шить одежду?

Ответы детей.

В. : Я предлагаю вам вспомнить это еще раз. Хотите?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Что было сначала, что стало потом?» :

Способствовать развитию мышления воспитанников.

Формировать навыки установки причинно-следственных связей.

Перед детьми карточки с операциями технологического процесса «От нитки до платья». Дети должны разложить их в хронологической последовательности. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения, задает им наводящие вопросы. Поощряет самостоятельность, инициативу.

6. Рефлексивный итог.

В. : Ребята, что нового вы сегодня узнали? Ответы детей.

В. : Для чего это может вам пригодиться? Ответы детей.

Восстановить в памяти детей каким видом деятельности они занимались, что нового узнали

Прощаясь с детьми, Людмила Геннадьевна подарила ребятам маленькую швейную машинку, т. к. ребята решили оборудовать в группе уголок «Ателье»

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу»Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу» Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Образовательные.

Фотоотчет о недельном проекте «Кто работает в детском саду?»Фотоотчет о недельном проекте «Кто работает в детском саду?» Фотоотчет недельного проекта "Кто работает в детском саду?" В детском саду ребятишки проводят много времени, поэтому очень важно знать.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему недели «Кто работает в детском саду» Тема недели: Работники детского сада Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Эссе «Кто работает в детском саду» За длительную работу в детском саду сталкивалась с разными сотрудниками. Кто-то работал месяц, а кто-то и того меньше, одних не устраивала.

Стенгазета «Кто работает в детском саду?»Стенгазета «Кто работает в детском саду?» Уважаемые коллеги!Приближается наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. В каждой группе педагоги и воспитанники стремятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто работает в детском саду?»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 10:14
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД