Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды»

Екатерина Семёнова
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды»

"Лес. Грибы и ягоды".

Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания;

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение различать съедобные и ядовитые

грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить и активизировать словарный запас по теме.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста „Лес, Грибы и ягоды“» размещена в разделах

- развивать внимание при решении игровых

заданий;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

- обогащать зрительные впечатления.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход:

Воспитатель:Послушайте стишок:

Ежик бродит по опушке.

Примеряется к грибам:

"На иголки я надену

Подосиновик и белый,

Сыроежки соберу -

Витаминов запасу".

Белки тут же прыг да скок

С елки на березу,

Подберезовиков срок

Пришел сушить на елке.

На пенке растут опята -

Соберут и их зверята.

Трудится лесной народ

Заготовки делать в прог.

Ребята, а какие дары леса запасают на зиму зверята?

Назовите их одним словом?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Хорошо, а давайте еще раз скажем где же звери собирают эти запасы?

(Ответы детей.)

Воспитатель:А что же такое лес? (обращает внимание на картинку леса). И зачем он нам нужен?

(Ответы детей.)

Воспитатель:Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадки про грибы,которые вы подготовили.

(Дети загадывают загадки (ранее подготовленные, тот ребенок который отгадал, по ходу выставляет картинку).

Корентрый, в шляпке новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

- Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки в миг

Этот белай. (боровик) - Ваня

Воспитатель:А как вы думаете, почему белый гриб (боровик) еще называют "Царь грибов"?

(Ответы детей.)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я. (подосиновик) - Степа

Воспитатель:Почему гриб подосиновик так называется?

(Ответы детей.).

Не спорю - не белый.

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик) - Лида

Воспитатель:Кто же мне скажет, под каким деревом растет подберезовик?

(Ответы детей.).

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята) - Арина

Воспитатель: Где любят расти грибы опята?

В какое время года растут грибы?

(Ответы детей.).

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар и грибник,

Эти желтые сестрички

Называются. (лисички) - Катя

Воспитатель:Как вы думаете почему эти грибы так называются - лисички?

(Ответы детей.).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это. (сыроежки) - Тимур

Воспитатель:Какого еще цвета бывают шляпки у сыроежек?

(Ответы детей.).

В хвойном лесу живет паренек,

В рыженькой шляпке, рыжий грибок.

Стоит задеть, и из рыженькой ножки

Вдруг побегут рыже-рыжие слезки. (рыжик) - Соня

Воспитатель:Какой еще рыжий гриб, похожий по цвету на шерсть лисы-плутовки, ты знаешь?

(Ответы детей.).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на гриб боровик и скажем из каких частей он состоит?

(Ответы детей.).

Воспитатель:Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Давайте же посмотрим на доску и назовем грибы которые опасны для нашего здоровья?

(на доске представлена группа ядовитых грибов (мухомор красный, ложные лисички, бледная поганка, ложные опята).

Воспитатель: А теперь немного поиграем.

Игра «Какие грибы соберём в корзинку, а какие оставим расти в лесу».

(на доске висит корзинка и картинка леса, выходя к доске по очереди, ребенок прикрепляет нужную картинку (гриба) либо в корзинку, либо в лес).

Воспитатель:Как называю человека, который собирает грибы?

(Ответы детей.).

Собирать можно только известные съедобные грибы!

- И еще запомните:

Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.

Физкультминутка «За грибами».

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

(Дети идут в хороводе)

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

(Бегут, собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

(Скачут стоя, «срывают» грибы).

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой)

Воспитатель: . Что еще мы можем встретить в лесу, кроме грибов?

(Ответы детей.).

Воспитатель:Отгадайте загадку, что это за ягода?

Я - капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки,

Кто любит меня, то и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. (земляника)

(выставляется на доске, картинка земляники)

Весной на кустах земляники появляются белые цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягоды. Растет земляника на солнечных полянках, тени не любит. Ягоды на солнце краснеют, поспевают. Это бывает летом.

А можно есть зеленые ягоды?

(Ответы детей.).

Воспитатель:Почему?

(Ответы детей.).

Воспитатель:Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (малина)

А когда мы соберем малину?

(Ответы детей.).

(выставляется на доске, картинка малины)

Воспитатель:Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.

Ягодка нежная

Прячется в валежнике,

Сине-черная сладкая,

Смотрит украдкою.

Рви да знай -

Руки не замарай! (черника)

(выставляется на доске, картинка черники)

Как вы думаете почему эту ягоду так назвали?

(Ответы детей.).

Воспитатель:

Ребята ягоды надо собирать только в присутствие взрослых,т. к. очень много в лесу ядовитых ягод (вороний глаз, бузина, ландыш, волчье лыко,паслен (наглядное пособие ядовитых ягод).

Чтобы не повредить кустики, нужно ягоды собирать очень аккуратно, иначе на следующий год их не будет.

И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Которые тоже ищут корм в природе.

Что можно приготовить из ягод?

(Ответы детей.).

Воспитатель:Как называется варенье из земляники?

(Ответы детей.).

Воспитатель:А из черники, малины?

(Ответы детей.).

Итог занятия:

Воспитатель:

Давайте еще раз вспомним о каких грибах и ягодах мы говорили?

И кто такой грибник?

Можно ли без родителей ходить в лес и собирать грибы и ягода самостоятельно?

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста Задачи: 1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью 2. Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес по грибы и ягоды» Цель: Развитие познавательных интересов. Задачи: Закрепить знания детей об осеннем лесе, уточнить названия основных деревьев, грибов.

Конспект НОД «Северные ягоды» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Здоровье», «Художественное творчество», «Художественная литература» Цель: Познакомить.

Конспект экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект экологической викторины детей старшего дошкольного возраста на тему: «Добро пожаловать в лес!» Цель: Формирование экологической.

Занятие по природоведению «Лес. Деревья. Грибы. Ягоды» Лес. Деревья. «И всюду звук, и всюду свет, И всем мирам одно начало, И ничего на свете нет, Чтобы природой не дышало…» Алексей Толстой.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Прогулка в зимний лес» Цель. Обогатить знания детей о жизни зверей, о деревьях в зимнее время года. Провести музыкально – игровое занятие с использованием музыкально.

Презентация «Грибы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Конспект занятия «Дары леса — грибы, ягоды» Сентябрь 4 неделя тема: «Дары леса: грибы, ягоды» 1-ый день Понедельник 25.09.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 23:47
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД