Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ «Живая и неживая природа»

Юлия Артеменко
Конспект занятия по ФЦКМ «Живая и неживая природа»

Цель: формирование у детей представлений об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой.

Задачи:

Образовательные: познакомить дошкольников с понятиями «живая природа», «неживая природа»; научить отличать живую природу от неживой, используя признаки живой природы.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к миру живой и неживой природы; способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

Материалы и оборудование: схемы живой и неживой природы; картинки живой и неживой природы; игрушка «Куколка».

Ход занятия

I. Вводная часть.

– Ребята, отгадайте загадку:

Подвластны ей дары земли

Но, чтобы люди берегли,

Она всегда напоминает,

Ведь так хрупка и одинока,

Бывает матушка –. (природа)

– Ребята, а вы знакомы со словом природа? А что оно означает?

(ответы детей).

II. Основная часть.

Природа – это всё, что существует вокруг нас и не сделано руками человека. Давайте посмотрим вокруг – что является природой? (выслушиваются ответы детей).

– Всю природу можно разделить на живую и неживую. Я предлагаю нам отправиться в мир «живой» и «неживой» природы вместе с нашей Куколкой и научиться отличать живую природу от неживой.

– А по каким признакам можно определить, что природа живая?

Во–первых, это –рост. Всё живое растёт. Вот курица (демонстрация картинки). Она сразу стала такой большой? (Ответы детей)

– Действительно, сначала из яйца появился маленький цыпленок. Проходит время, и он становится большим, самостоятельным. Значит, какой важный признак живой природы? (рост)

– Следующий признак – питание. Все живые существа хотят кушать.

– Для того, чтобы расти, быть сильными и здоровыми, надо хорошо питаться. Без этого мы можем погибнуть. Значит, второй признак? (питание)

– А как же будут питаться, пить воду растения? У них же нет рта (ответы детей). Растения берут питание из земли своими корнями.

Физкультминутка «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания – руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо–влево, вперёд–назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём.

– Следующий признак живого вы скажете сами, взглянув на рисунок (демонстрация картинки с изображением носа) (ответы детей)

– Это дыхание. Все живые существа дышат. И даже растения дышат.

– Следующий признак живого – появление потомства у всех живых существ. У кошки появляется –, у собаки –, у курицы – … (ответы детей)

– А объекты неживой природа не растут, не дышат, не питаются, не дают потомство.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

– Наша Куколка перемешала в своём мешочке все картинки и никак не может понять, какие из них относятся к живой природе, а какие – к неживой. Поможем ей?

– А куда мы отнесём человека – к живой или неживой природе? (ответы детей). Человек – часть живой природы. (Человек растёт, дышит, кушает, даёт потомство – значит, он – часть живой природы). Человеку надо бережно относиться к природе.

«Экологическая игра «Правила поведения в лесу».

1. На полянке посидели

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой!

Правильно?

2. Можно по лесу гулять,

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка!

Правильно?

4. Можно – уходя из леса домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягодки собирали,

Веточки у дерева не ломали!

Правильно?

7. Муравьиный дом в глуши –

Ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,

Домик их огороди! Правильно?

6. Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут!

Правильно?

– Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? (ответы детей). Конечно нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

III. Заключительная часть.

– Какие вы молодцы, ребята!

– Ребята, чем мы сегодня занимались?

– Что вы узнали сегодня нового?

– Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 29 января 2023 в 19:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД