МААМ-картинки

Конспект занятия по физическому развитию с применением здоровьесберегающей технологии для старших дошкольников

Хацкевич Маргарита Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию с применением здоровьесберегающей технологии для старших дошкольников

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, свежего воздуха, питания, закаливания, хорошего настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, способность отстаивать свою точку зрения.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, воспитывать коммуникативные качества личности.

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию с применением здоровьесберегающей технологии для старших дошкольников» размещена в разделах

Использование технологии: здоровьесберегающая технология.

Оборудование: мяч, модель солнца, фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», стаканчик, емкость с водой, поднос, комочки снега, салфетка.

Предварительная работа: чтение книг «Азбука здоровья в картинках» автор К. Люцис, «Моя первая энциклопедия» раздел «Наше тело», «Наша земля» автор Л. Я. Гальперштейн, беседы о правильном питании, закаливании, прогулки на свежем воздухе, игры на развитие эмоциональной сферы детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй» Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Сережа!» и т. д.

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным» Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам» И, решили они спрятать главное, что есть у человека – это его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это ваша сила. Иди, Никита, открой первый лучик.

- Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится твоя сила? (Моя сила в мышцах.) Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. А что нужно делать, чтобы руки были сильные?

- Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Выполнение ритмической гимнастики

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках? (Проверяют сами)

- Добавилось? (Добавилось)

Воспитатель: Сразу видно «Силушка по жилушкам огнем бежит». Какие мышцы стали у вас? (Крепкие, твердые.)

Ребята, а вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! Крепится человек – крепче камня. Ослабнет – слабее воды!

- Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Посмотрите, у меня в руках стаканчик, загляните внутрь. Что там лежит? (Ничего нет.) Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три – невидимка, из стаканчика беги» – опускаю стаканчик в воду. Что за невидимка сидел в стаканчике? (Воздух)

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

- Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? (Хочется вдохнуть, нужно дышать.) Почему вы не смогли долго находиться без воздуха? А что ты почувствовал? (Задыхался.)

Воспитатель: Правильно! Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? (Ответы детей) Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения на развитие дыхания: (по А. Стрельниковой)

1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

2. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.

3. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.

Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. В свежем воздухе много кислорода. Как же зовут второй лучик здоровья?

Воздух. Иди, Софа, открой лучик.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. А что еще нам нужно для здоровья? (ответы детей)

Пословица:

Полноценная еда

Для здоровья нам нужна.

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? (Чтобы быть сытым, чтобы не умереть с голода) Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград

.4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да не может в дверь пройти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Иди, Артем, открой третий лучик (Ребенок открывает лучик).

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что лежит под салфеткой? (На подносе комочки снега) Возьмите снежные комочки и разотрите ими щечки.

Поговорка:

Смолоду закалишься,

На весь век сгодишься.

Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

Здоровый человек и старый не болеет.

Так что надо делать, чтобы стать здоровым? Закаляться. Иди, Лева, открой четвертый лучик. (Ребенок открывает лучик)

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у Насти сверкают глаза? Почему у Миши добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Рефлексия:

Хорошее настроение – вот имя последнего, лучика. Иди, Маша, открой пятый лучик (Ребенок открывает лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

Воспитатель: А вы сможете беречь его? Как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию с применением здоровьесберегающей технологии для старших дошкольников
Опубликовано: 31 января 2021 в 11:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД