Папки-передвижки

Конспект занятия по ФМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5»

Ольга Баева
Конспект занятия по ФМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5»

Тема недели «День космонавтики»

Конспект занятия по математике в средней группе:

«Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5»

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте, пользоваться словами самый высокий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота; повторить геометрические фигуры; закрепить навыки счета в пределах 5.

Задачи:

Обучающие - Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по ФМП в средней группе „Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5“» размещена в разделах

- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

- закрепить знание количественного и порядкового счета, умение считать до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самая высокая, низкая, выше, ниже, повыше, пониже.

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества.

Воспитательные: Воспитывать и интерес к математике, активность, усидчивость.

Материал:

- Геометрические фигуры (ромб, квадрат, круг, треугольник, овал) каждая фигура в количестве 5 шт.

– Матрёшки 5 шт.

– Гимнастические палочки 11шт., обруч, скакалка.

Подготовка к занятию.

Воспитатель ставит на стол 5 матрёшек, рядом кладёт все фигуры.

На полу выкладывает из гимнастических палочек ромб, квадрат, треугольник, обруч (круг) из скакалки овал.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня день космонавтики к нам в гости пришли матрёшки — космонавты. Они просят нас помочь им подобрать правильные ключи к ракетам. Посмотрите ребята наши матрёшки стоят и спорят, кому стоять первой! Ребята поможем матрёшкам встать правильно и найти ключи к ракетам?

Дети: Да!

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрёшек?

Дети: пять

Воспитатель: Кирилл, а у тебя сколько матрёшек?

Кирилл: пять!

Воспитатель: Настя, всего сколько матрёшек?

Настя: У меня получилось пять!

Воспитатель: Правильно ребята, матрёшек всего пять

- Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Самая высокая, по ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая.

Воспитатель: какую матрёшку мы поставим на первое место?

Дети: самую высокую

Воспитатель: на второе место?

Дети: пониже

Воспитатель: на третье?

Дети: ещё ниже

Воспитатель: на четвёртое место?

Дети: ещё ниже

Воспитатель: на пятое место?

Дети: самую низкую

Воспитатель: Катя, ты тоже так считаешь?

Катя: да

Воспитатель: Лиза, может ты поставишь матрёшек по-другому?

Лиза: Нет, они стоят правильно

Воспитатель: Давайте отдохнём и поиграем в игру

Подвижная игра «Подбери ключ»

Воспитатель предлагает детям стать космонавтами и отправиться в космос, но для этого нужно правильно подобрать 5 ключей для своей ракеты.

Ход игры:

На пол выкладывается из гимнастических палочек ромб, квадрат, треугольник, обруч (круг) из скакалки овал. Воспитатель предлагает пятерым детям встать возле каждой выложенной формы. По команде дети подбегают к столу, где лежат ключи (5 форм по 5штук, и выбирает каждый ребёнок пять ключей, той формы возле которой стоял. Выбрав 5 ключей дети встают возле ракет, поворачиваются к детям которые сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает всем вместе посчитать и посмотреть, правильно ли подобраны ключи. Если всё правильно встаём в центр нашей ракеты и можно отправляться в полёт! Теперь и вы космонавты! Молодцы! И так играем со всеми детьми!

Воспитатель: а теперь, ребята мы эти подобранные ключи отдадим нашим матрёшкам.

Итог занятия.

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали ключи!

- Как мы сегодня помогли матрёшкам, что мы для них сделали?

Дети говорят какой матрешке встать первой, второй, третьей, четвёртой и пятой, Мы помогли матрёшкам подобрать ключи к ракетам

Воспитатель: Матрёшки вы запомнили как вам нужно стоять? Больше не путайте ключи!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось сегодня быть космонавтами!

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь и матрёшки смогут отправиться в полет. Они говорят вам спасибо и прощаются с вами! Давайте и мы попрощаемся с матрёшками и пожелаем им счастливого полёта!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе "Сравнение предметов по высоте. Цель: Учить сравнивать предметы по высоте. Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице. Сравнение предметов по длине» Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице» Задачи: Образовательные: • Закреплять представления о правилах дорожного.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный,.

Конспект занятия для детей средней группы. Сравнение двух групп предметов способом наложения «Поиграем со щенком» Конспект занятия Средняя группа «Сравнение двух групп предметов способом наложения» Тема : «Поиграем со щенком» Задачи: Обучающая: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Сравнение двух групп предметов. Вверху — внизу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше,.

ООД ФЭМП «Сравнение предметов по величине — длине, ширине, высоте» МБДОУ «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида» Конспект НОД по формированию у дошкольников элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Сравнение предметов. Счёт до пяти» Повторение. Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте. Счёт до пяти. Подвижные игры. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 18:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД