Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Москве»

Татьяна Ким
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Москве»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1373»

Дошкольное отделение по адресу Чечулина 20

Конспект онлайн-занятия для детей старшего дошкольного возраста

На тему: «ЭКСКУРСИЯ ПО МОСКВЕ»

Составила и выполнила воспитатель:

Ким Татьяна Вячеславовна

Москва 2020г

Экскурсия по Москве

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста „Экскурсия по Москве“» размещена в разделах

- расширять представления об истории и достопримечательностях Москвы

- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости.

Слайд 1-3

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о самом большом, красивом, многолюдном городе… Москва. Это наш с вами город. Москва – главный город нашей страны –столица нашей Родины. Каждый день, когда мы ходим по его улицам, проспектам и площадям, отдыхаем в парках и скверах, мы любуемся красивыми зданиями и праздничной иллюминацией.

Москва – это еще и очень старинный город, который имеет свою историю.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы И посады и деревни, И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах. Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Слайд 4-7 Беседа по иллюстрациям – Красная площадь - Кремль.

- Я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по Москве (рассказ сопровождается показом презентации/иллюстраций).

- А отправимся мы сначала в самый центр нашей столицы – на Красную площадь. Красная площадь – это самая важная и красивая площадь страны, на ней проходят парады и праздники. На Красной площади находится Кремль, именно с него начинается история нашего города.

- Много, много лет назад вдоль реки Москвы раскинулось небольшое поселение. По велению князя Юрия Долгорукого это поселение было обнесено крепкой деревянной стеной, и названо - «Москва – град». В то время это был маленький городок, занимавший только часть нынешнего Кремля, а вокруг города шумел непроходимый бор.

Но однажды в Москве случился пожар и весь кремль… сгорел. Тогда решили построить новый кремль из белого камня, и стала Москва белокаменной. С каждым годом росла Москва, людей становилось все больше, городу стало тесно, и решили горожане построить кремль из красного кирпича, тот самый, который сейчас мы с вами видим.

Слайд 8-10. Памятники истории – Царь – Пушка, Царь – Колокол.

А мы с вами ребята, отправляемся дальше. На территории кремля находятся два известных памятника истории. Хотите узнать, что это за памятники? Тогда послушай загадку:

Бронзовый памятник вам не игрушка,

Он ведь орудие, это -. (Царь пушка)

- Правильно, это памятник истории «Царь – пушка». Каждый турист, прибывающий в Москву, обязательно приходит посмотреть на это чудо – орудие. Царь – пушка отлита из высококачественной бронзы. За свои гигантские размеры занесена в книгу рекордов Гиннеса.

Много лет назад в Москву принесли донесение : на город надвигается крымский хан со своим многочисленным войском. И по приказу царя на Пушечном дворе было отлито огромное артиллерийское орудие. Однако крымский хан так и не подошел к стенам Кремля, а москвичи так и не узнали, насколько мощно стреляет это орудие!

Рядом с Царь – Пушкой находится еще один памятник истории. Верно, это Царь – колокол, а назвали его так за его большие размеры. Отливали его из бронзы русские мастера. На колоколе имеются разные украшения, надписи, портреты великих людей того времени.

Во время создания колокола в Москве случился пожар, от которого пострадал весь город. Желая потушить огонь, на раскаленный колокол ведрами лили холодную воду. От перепада температур колокол раскололся. От него откололся значительный кусок весом около 11 тонн (это очень большой кусок). И колокол стал непригоден для использования по назначению. С тех пор прошло много лет, но колокол по-прежнему остается гордостью нашего города и великим памятников литейного искусства.

Слайд 11-13. Театр кукол им. С. В. Образцова.

- А сейчас мы покидаем территорию Кремля и отправляемся дальше! В Москве много красивых храмов, памятников, фонтанов, театров.

- А вот и один из них. Это театр для детей, в котором представления показывают… куклы. - Кто знает название этого театра? (Театр кукол им. С. В. Образцова).

Во всех театрах артисты играют, а в этом театре куклы выступают,

очень большие, почти, как живые.

- Здание этого театра всем хорошо знакомо. Металлические часы украшают фасад здания, каждый час открываются дверки одного из домиков и горожан приветствует одно из двенадцати сказочных животных. И только в полдень или полночь можно увидеть всех животных сразу!

Руководителем этого театра много лет был человек, который очень любил детей – С. В. Образцов. Это был очень талантливый человек, он - актер, музыкант и кукольник. Он придумал очень смешную куклу по имени Тяпа. С этой куклой он объездил весь мир! Кстати, этой кукле сейчас 85 лет, она является талисманом театра кукол. В настоящее время она находится в музее театра.

- На сцене театра можно посмотреть разные детские спектакли: «Три поросенка», «Кот в сапогах», «По щучьему веленью», «Волшебная лампа Аладдина» и мн. другие. А самый известный спектакль этого театра, который идет уже много лет – «Необыкновенный концерт». Этот спектакль хорошо знают и помнят папы, и мамы, бабушки и дедушки.

Слайд-14. Телевизионная башня.

- А мы с вами отправляемся дальше. В Москве есть много разных зданий красивых, старинных и современных. Но есть одно – самое высокое здание в городе. Оно похоже на иголку, спицу. Кто знает ее название?

- Да, это Останкинская телевизионная и радиовещательная башня.

Смотрит в небо, как ракета, но всего лишь башня это!

Вся Москва с нее видна, но не простая ведь она,

Настроит телевизор вам …на передачи всех программ.

- Ее называют «стройная красотка», башня видна почти из любой части Москвы. На сегодняшний день она самая высокая в России и Европе. Для наглядности представьте себе, что перед нами 180-этажный дом! Таков рост нашей башни.

Благодаря ей мы с вами смотрим разные телепередачи, фильмы, мультфильмы. Какие телепередачи вы смотрите?

Слайд 15-17 Московский зоопарк

- Мы покидаем Останкино и отправляемся дальше. Вы спросите, куда мы идем? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам отгадать загадку.

Узнать его нам просто, Узнать его легко:

Высокого он роста И видит далеко. (Жираф).

- Правильно, ребята, это жираф. И я предлагаю отправиться к нему в гости. Вы наверно, решили, что я вас приглашаю в Африку. А вот и нет! Скажите мне, где в Москве можно встретить жирафа? Конечно, в зоопарке.

- Итак, мы идем в зоопарк. В зоопарке можно сразу увидеть животных, птиц и растения из разных стран, континентов. А чтобы животные и растения чувствовали себя как дома, за ними ухаживают и создают условия, приближенные к их естественным.

Изначально зоопарк назывался зоосадом, животных для него покупали, или отправлялись в специальные экспедиции в другие страны. Но иногда животных дарили знатные особы: так, например, индийского слона подарил русский царь – Александр II, первую зебру – египетский царь.

- В зоопарке живет большое количество животных. Чтобы эти животные были живы и здоровы, мы, посетители, должны соблюдать определенные правила!

• Не кормить животных (для каждого животного существует свой рацион питания)

• Нельзя на территории зоопарка ездить на велосипедах, самокатах, роликах

• Не подходить близко к вольерам, нельзя дразнить, пугать животных

• Фотографируя животных, нельзя использовать фотовспышку, т. к. зрачок многих животных очень чувствителен, и частое фотографирование может привести к слепоте животного.

- Эти правила несложно запомнить и, я уверена, когда вы с родителями пойдете в зоопарк, вы про них обязательно вспомните!

Слайд 18-19 Заключение. - Ну, вот, ребята, наше путешествие по Москве подходит к концу. И когда у вас появится возможность, вы обязательно отправитесь прогуляться по нашему красивому городу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Москве»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 19:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД