МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда»

Наталья Ряпосова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда»

Цель:

Обучение правильному называнию основных деталей одежды.

Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе „Одежда“» размещена в разделах

назначении одежды в зависимости от времени года. Закрепление умения правильно соотносить4-5 конкретных предмета с обобщающим понятием одежда». Стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.

Методы:

• Беседа;

• Дидактические игры;

• Рассказ воспитателя.

Оборудование:

Наборы картинок с изображение предметов одежды.

Предметы детской одежды для одевания моделей.

Картины с изображением детей, одетых не полностью

Ход занятия

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети встают в круг.

Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

Всех сегодня видеть очень рада я!

Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину

прямыми пальцами и поднимают вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья

друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)

Нам здороваться не лень! (качают головой)

Воспитатель приветствует детей и раздаёт им половинки предметных картинок с изображениями одежды.

Воспитатель: Подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку.

Дети находят половинки картинок, составляют их.

Воспитатель: А теперь расскажите, что у вас на картинках.

Дети: (шапка, куртка, платье, пальто, ботинки).

Воспитатель: А как мы назовём всё это, одним словом?

Дети: Одежда.

Воспитатель:

- Для чего нужна одежда?

- Из чего шьют одежду?

- Какое сейчас время года?

- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя)

- А одежда, которую носят летом? (Летняя)

- А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)

Демисезонная одежда-это одежда, которую носят в тот период, когда зима заканчивается и наступает весна. Когда еще холодно, но и не так тепло, чтобы одевать легкую весеннюю одежду. А так же конец осени и начало зимы.

А сейчас мы с вами будем проверять себя, как мы запомнили виды по сезонам одежды. У вас на подносе лежат картинки с изображением видов одежды.

Я задаю вопрос, а вы должны ответить с помощью картинки.

- Найдите мне платье? Когда платье носят?

Дети: (Летом.)

- Если платье носят летом, то ка мы его будем называть?

Дети: Летнее.

Воспитатель: Молодцы! А теперь найдите мне куртку.

- Когда носят куртку?

Дети: (Весной, зимой, осенью).

Воспитатель: И как тогда мы ее будем называть?

Дети: Весенне-осенняя и зимняя.

Воспитатель: А как вы думаете, чем отличается зимняя куртка от весеннее -осенней?

Дети: Зимняя куртка более теплая, так как она сшита из более плотной и теплой ткани. А весенне-осенняя куртка более легкая, так как сшита из легкой ткани.

Воспитатель: Хорошо! Тогда найдите мне пальто.

- Когда мы носим пальто?

Дети: (Весной, зимой и осенью).

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы его назовем?

Дети: Весенне-осеннее и зимнее.

Воспитатель: Правильно! А вы запомнили, чем отличается весенне-осенняя и зимняя одежда?

-А теперь покажите мне шапку.

- Когда носят шапку?

Дети: (Весной, зимой и осенью).

Воспитатель: Значит, как мы ее назовем?

Дети: Весенне-осенняя и зимняя.

Воспитатель: Молодцы, а чем отличается зимняя шапка от весеннее -осенней?

- Вы все, правильно, ответили, молодцы.

Основная часть.

Воспитатель: Умеем ли мы с вами красиво одеваться? Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова.

(Выходит зайчик- модельер.)

Зайчик выходит, одетым неправильно.

Педагог задает детям вопрос:

- Дети, посмотрите, правильно ли одет наш модельер? Как вы считаете, что одето на нем не правильно?

Дети отвечают на вопросы.

А сейчас, давайте мы с вами покажем, как, шьют одежду наши модельеры, заодно и отдохнем.

Физкультминутка: «Мы шьем.»

Иголка, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки с иглой при шитье.

Мы шьем одежду для друзей. Хлопают в ладоши.

Матрешку, мишку, куклу Ладу Выполняют упражнение Считаем пальчики

Оденем в новые наряды! Поднимают руки вверх и встают на носочки.

Зайчик- модельер: я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно определить что лишнее на этих картинках?

Выставляются варианты картинок :

1панама, шапка, сапоги, кепка.

2пальто, шуба, шляпа, дубленка.

3сапоги, пальто, ботинки, туфли.

Зайчик- модельер: Я вижу. Что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. Но все-таки же давайте проверим себя в игре. Как вы запомнили, какие есть вещи.

Игра «Оденем куклу на прогулку»

Зайчик- модельер: Мне очень понравилось у вас! Но мне пора прощаться с вами. Я теперь знаю как правильно одеваться. До свидание!

Заключительная часть. Подведение итога занятий.

О чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 17:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД