Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна»

Елена Перепечаева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна»

Цель и задачи:

- Формировать знания детей о времени года - весна.

- Расширять представление детей о жизни некоторых лесных животных с наступлением весны.

- Обогащать познавательную сферу дошкольников новой информацией о жизни леса весной.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе „Весна“» размещена в разделах

- Способствовать возникновению и установлению у детей причинно-следственной связи.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.

- Продолжать прививать бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите чудеса?

- А что такое «чудеса»?

(Ответы детей).

- Да, чудо это, что-то необычное и очень интересное. Я хочу с вами поделиться и рассказать, какое чудо я видела сегодня возле нашего садика…

- Там, где раньше было много снега, у самого здания, вдруг стало его совсем мало. Снег весь вдруг посерел, стал грязным, в некоторых местах даже провалился. Присмотрелась я, а там, из-под снега пробивается зелёная травка.

- Как вы думаете, кто же сотворил это чудо?

- А как вы догадались?

(Ответы детей).

- Какие приметы весны вы ещё знаете?

(Ответы детей).

- Вы ждали весну? А чем вам она нравится?

(Ответы детей).

Ребята, вы знаете, что весну ждали не только мы с вами, но и звери. Хотите побывать в весеннем лесу и узнать, какие чудеса там происходят?

(Ответы детей).

Сейчас мы закроем глаза, я досчитаю до трёх и мы все окажемся в лесу. Один, два, три…

- А сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, давайте узнаем, что же чудесного происходит в жизни лесных животных.

- Каких лесных животных вы знаете?

- Это, какие животные, дикие или домашние?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Отгадайте, какие животные живут на этой полянке?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

(Лиса)

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

(Заяц)

Кто зимой холодной

Серый, злой, голодный?

(Волк)

(Воспитатель с детьми, рассматривают иллюстрации лесных животных)

Воспитатель:

- Кто знает, какие изменения происходят в жизни лесных зверей весной?

(Ответы детей)

- Взрослые звери – медведи, волки, лисицы, зайцы – линяют. Кто знает, что значит «животные линяют»?

(Ответы детей)

- К весне у многих животных старая, зимняя шерсть заменяется на новую.

Зимняя шерсть вылезает, и мех становится темнее.

(Ответы детей).

- Интереснее всего наблюдать за тем, как меняется цвет шерстки у зайца. Посмотрите на него в зимней шубке. Какого она цвета? А теперь посмотрите на его новую шубку.

- Какого цвета она стала?

(Ответы детей).

- Как вы думаете, зачем зайцу нужна теперь серая шубка? А если зайчик останется в белой шубке, как вы думаете, что будет.

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ой, кто это? Чьи это детки? (Ответы детей).

- Вы знаете, весной случается вот ещё какое чудо: у животных появляются детёныши.

- Выходит из берлоги медведица с малышами. Как зовут детёнышей медведицы?

(Ответы детей).

-У зайчихи рождаются ….

(Ответы детей).

- У лисы - ….

(Ответы детей).

-У волка - ….

(Ответы детей).

-Детёныши диких животных пока ещё маленькие и нуждаются в заботе их родителей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что случилось… Малыши, потеряли своих мам. Давайте поможем им их найти.

Дидактическая игра: «Найди маму, для малыша».

-Как вы думаете, чем питаются животные весной?

(Ответы детей).

- Весной, когда ещё не сошёл весь снег, животные раскапывают корешки и едят их, едят муравьёв, выискивают в гнилых, старых пнях личинок.

Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги.

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил.

Наклонялся взад, вперёд

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них – съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец, медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

-Посмотрите на наше панно. Давайте попробуем вместе с вами совершить маленькое чудо?

(Ответы детей).

-Предлагаю «нарисовать» волшебную весеннюю полянку. Но рисовать мы будем не красками и не карандашами. Нам помогут наши ручки.

Работа с панно.

Воспитатель ориентирует детей по логической цепочке: «солнышко светит – припекает - снежок тает - появляется травка – цветочки - листочки на деревьях - птички радуются приходу весны» (детям, предлагаются картинки, для панно, на липучках с изображением весенних признаков).

- Давайте проверим, вы ни чего не пропустили? (Дети вместе с воспитателем проверяют задание).

- Ну, вот вы какие молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, а кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем с приходом весны?

(ответы детей)

- Мы с вами будем праздновать Международный женский день - 8 Марта!

- Кто знает, что это за праздник?

(ответы детей)

-Правильно ребята, это праздник наших мам и бабушек!

-Мы их порадуем своими песнями и танцами на празднике в детском саду.

Воспитатель:

- Скажите ребята. А чем вы еще можете порадовать своих мам и бабушек?

(ответы детей)

- Правильно ребята, нужно помогать им в делах по дому, убирать за собой вещи и игрушки, не баловаться, не капризничать и быть послушными.

Похоже, что мы на сегодня узнали все весенние новости. Пора нам возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза, я досчитаю до трёх и мы все снова окажемся в нашей группе. Один, два, три…

- Скажите, вам понравилось в весеннем лесу. А что вы сегодня узнали нового? А что вам в сегодняшней прогулке по лесу понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе. Автор: Москальцова Л. Г МБДОУ "Детский сад № 30 "Лесная сказка", г. о. Балашиха, Московской обл. Цель: пропаганда Правил дорожного движения Задачи: - Расширить.

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла» Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Космос. Планета Х» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса» Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Закрепление знаний о многообразии мира насекомых, их.

ОД по формированию целостной картины мира «Чудесные листья» в средней группе Цель : учить детей замечать красоту осенних листьев. Задачи : различать, узнавать листья разных деревьев; развивать воображение, речь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 19:53
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД