Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей от 4 до 5 лет «Строим дорожки»

Елена Баранова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей от 4 до 5 лет «Строим дорожки»

«Строим дорожки»

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность. Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжить учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Словарная работа: короткая, длиннее, самая длинная.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей от 4 до 5 лет „Строим дорожки“» размещена в разделах

Демонстрационный. Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, обручи.

Раздаточный. Прямоугольники (по 9 шт. для каждого ребенка, трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы им с вами поделиться, давайте улыбнемся друг другу.

Приветствие

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

Дай нам, солнышко, ответ.

«Ты нас любишь или нет?»

Дарит солнце света луч,

Освещает все вокруг!

Мы берем в ладошки свет,

Улыбаемся в ответ!

Воспитатель: ребята по дороге в детский сад я получила телеграмму от Буратино. Вам интересно, что он нам пишет? (Ответ детей)

Давайте его прочтём? (Ответ детей)

«Здравствуйте дорогие ребята, вам пишет ваш друг Буратино. Я хочу вас попросить помочь мне выполнить некоторые упражнения и задания, которые мне задала Мальвина. Мне их нужно выполнить и показать ей, но я не знаю, как с ними справится. Помогите мне, пожалуйста!

«Ваш друг Буратино».

Воспитатель: ребята, поможем Буратино? (Ответ детей)

Ребята, Буратино прислал нам загадки давайте поможем отгадать их? (Ответ детей)

Воспитатель: слушайте внимательно.

Жили-были весёлые друзья. А кто они, мы узнаем, если отгадаете правильно загадки.

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов - то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольн)

(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе геометрические фигуры. Дети их называют).

Воспитатель: а сейчас ребята, мы свами поиграем.

Игровое упражнение «Строим дорожки».

Воспитатель: ребята у каждого из вас на тарелочках лежит геометрическая фигура. Давайте назовём её? (Ответ детей - прямоугольник).

Воспитатель: правильно, молодцы ребята, вы правильно назвали эту геометрическую фигуру.

Воспитатель: Буратино предлагает вам построить дорожки. На первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите.

(Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо).

Воспитатель: ребята, сколько прямоугольников вы отсчитали? (Ответ детей - 2)

Воспитатель: почему вы отсчитали столько прямоугольников? (Ответ детей)

Воспитатель: правильно ребята, молодцы.

Воспитатель: ребята, сейчас вам нужно на вторую полоску карточки положить столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите.

(Воспитатель ударяет по металлофону 3 раза. Дети выкладывают 3 прямоугольника друг за другом (слева направо).

Воспитатель: ребята, сколько прямоугольников вы отсчитали? (Ответ детей - 3)

Воспитатель: почему вы отсчитали три прямоугольника? (Ответ детей - потому что по металлофону вы ударили 3 раза).

Воспитатель: правильно ребята, молодцы.

Воспитатель: ребята, сейчас вам нужно на третью полоску карточки положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.

(Воспитатель ударяет по металлофону 4 раза, дети выкладывают 4 прямоугольника друг за другом (слева направо).

Воспитатель: ребята, сколько прямоугольников вы отсчитали? (Ответ детей - 4)

Воспитатель: почему вы отсчитали четыре прямоугольника? (Ответ детей - потому что, по металлофону вы ударили 4 раза).

Воспитатель: правильно ребята, молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: ребята, что вы можете сказать о длине дорожек? Проведите пальчиком по дорожке слева направо. (Ответ детей - 1 дорожка короткая, 2 дорожка длиннее, 3 дорожка самая длинная).

Воспитатель: правильно ребята, молодцы.

А сейчас ребята, мы с вами немного отдохнём (Воспитатель предлагает детям выйти на коврик и сделать физкультминутку)

Физкультминутка

Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(После физкультминутки воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами сейчас поиграем ещё в одну игру называется она «Чудесный мешочек».

(Воспитатель последовательно показывает детям круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: ребята скажите, что это за геометрические фигуры? (Ответ детей - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Какой формы они? (Ответ детей).

Какого цвета эти геометрические фигуры? (Ответ детей).

Воспитатель: правильно ребята, молодцы.

(Воспитатель кладет фигуры в мешочек, дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ).

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами сейчас поиграем в игру? «Найди свою фигуру» (Ответ детей).

(Воспитатель на ковре раскладывает обручи с геометрическими фигурами. Дети выбирают себе любую фигуру под музыку дети начинают двигаться по группе. Когда музыка заканчивается, дети встают возле своей геометрической фигуре. Воспитатель проверяет правильность выбора. Игра повторяется 2 -3 раза)

(После игры воспитатель предлагает всем детям сесть в кружок)

Итог занятия

Ребята от кого мы сегодня получили письмо? (Ответ детей).

А что в этом письме просил Буратино? (Ответ детей).

Какие задания мы с вами выполняли? (Ответ детей).

В какие игры мы играли? (Ответ детей).

Ребята, вам понравилось помогать нашему другу? (Ответ детей).

Что было для вас сложным? Что лёгким? (Ответ детей).

Воспитатель: молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. А теперь мы с вами отправим видео письмо с заданиями, которые мы с вами прошли, чтобы помочь нашему другу Буратине. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей от 4 до 5 лет «Строим дорожки»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 22:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД