Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» в средней группе

Людмила Журавлева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ».

Задачи: - закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг;

- закрепить понятия о ширине;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „На лесной полянке“ в средней группе» размещена в разделах

-закрепить счёт до пяти, умение соотносить цифры 1-5 с помощью предметов;

- закрепить с помощью приложения умение определять, в какой из групп больше или поровну предметов;

- развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь;

- воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, нас пригласили в гости звери в сказочный лес. Лес далеко. Доехать до него можно на необычном поезде. Хотите прокатиться на таком поезде?

Дети. Да.

Воспитатель. А что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд?

Дети. Купить билеты.

Воспитатель. Где покупают билеты?

Дети. В кассе.

Воспитатель. Как называется человек, который продаёт билеты?

Дети. Кассир.

Воспитатель. Я буду кассиром. Подходите ко мне за билетами. Занимайте свои места. Все пассажиры на своих местах, билеты проверены, можно ехать.

Фонограмма.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Остановка «Лесная поляна». Выходите на полянку. Ребята, посмотрите, Зайка под деревом сидит.

-Здравствуй, Зайка! А почему ты плачешь?

Зайка. Я не могу морковку посчитать. У меня зайчат много, а считать я не умею. И поэтому боюсь, что всем не хватит морковки.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем посчитать Зайцу морковку. Рассаживайтесь за волшебные столы. Давайте, узнаем, сколько у Зайца зайчат. А для этого их посчитаем.

Дети. 1,2,3,4 зайчонка.

Воспитатель. Так сколько зайчат?

Дети. Четыре зайчонка.

Воспитатель. Сколько морковок?

Дети. Одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.

Воспитатель. Сколько всего?

Дети. Пять морковок.

Воспитатель. Чего больше, зайчат или морковки? И на сколько?

Дети. Морковки больше, чем зайчат. Морковок пять, зайчат четыре. Морковки больше, чем зайчат на один.

Воспитатель. Чего меньше, зайчат или морковки. И на сколько?

Дети. Зайчат четыре, а морковок пять. Зайчат меньше, чем морковки на один.

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы зайчат и морковки стало поровну?

Дети. Надо убрать одну морковку.

Воспитатель. Если убрать одну морковку, сколько их станет?

Дети. Их будет четыре. Сколько зайчат, столько и морковки, одинаково.

Зайка. Ребята, какие вы молодцы, теперь мои зайчата будут сыты.

Воспитатель. Зайчик, а почему опять грустишь?

Зайка. Я построил себе домик

На лесной опушке.

Хорошо мне было жить

В лубяной избушке.

Но мой дом лиса нашла,

И меня же прогнала.

Воспитатель. Ах, разбойница Лиса! Не горюй, Зайка. Мы тебе поможем.

Зайка. А как вы мне поможете?

Воспитатель. Построим домик из счетных палочек.

Зайка. Ой, ребятки, а из каких геометрических фигур вы построили мне домик?

Дети. Из квадрата и треугольника.

Зайка. Ребятки, обведите пальчиком фигуру, которая называется треугольником. А, то я не знаю. А почему её так назвали?

Дети. Потому что у фигуры три стороны и три угла.

Зайка. А теперь обведите пальчиком фигуру, которая называется квадратом. Расскажите, мне, пожалуйста, что вы знаете о квадрате?

Дети. У квадрата четыре стороны и четыре угла. Стороны одинаковые.

Зайка. Ребята, какие вы умные, смышленые, добрые! Спасибо вам большое за помощь. Вы хорошо потрудились, пора немного отдохнуть. Поднимайтесь, задвигайте стулья. Выходите на полянку, становитесь в кружок.

Физкультминутка.

У медведя дом большой –

Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький –

Ай – ай – ай (приседают)

Мишка сам пошёл домой –

Ой – ой –ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай – ай – ай (прыгают на месте).

(Слышится кашель)

Воспитатель. Кто это кашляет?

Медведь. Это я, медведь. Здравствуйте, ребята.

Зайка. Миш, ты чего кашляешь?

Медведь. Я заболел. У меня горло болит.

Зайка. Горло болит, а почему шарф не носишь?

Медведь. Я его потерял. Заходил в наш лесной магазин, хотел новый купить. Шарфов, то много продают, а какой купить не знаю.

Зайка. И у меня нет шарфика. Ребята, помогите нам.

Воспитатель. Ребятки, поможем?

Дети. Да.

Воспитатель. Пока мы с вами отдыхали, на наших волшебных столах появились шарфики. Давайте присядем и рассмотрим их.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, шарфики одинаковые?

Дети. Нет.

Воспитатель. А чем они отличаются?

Дети. Размером и цветом.

Воспитатель. А какой шарфик вы подберёте для Мишки?

Дети. Широкий.

Воспитатель. А для Зайки?

Дети. Узкий.

Воспитатель. А как вы определите, где широкий, а где узкий?

Дети. Надо один шарфик положить на другой и совместить длинные стороны.

Воспитатель. Сравните шарфики. Какой шарфик широкий?

Дети. Синий.

Воспитатель. А какой узкий?

Дети. Красный.

Воспитатель. У меня две корзинки. Большая для Мишки, а маленькая для Зайки. Сложите шарфики в корзинки.

Зайка. Спасибо вам большое за помощь. Мне пора к зайчатам. До свидания.

Медведь. Ребята, вы такие добрые, умные. Я приглашаю вас в гости к своему другу художнику. Он нарисовал мой портрет. Я хочу вам его вам показать. Выходите на полянку. Рассаживайтесь на пенёчки. А вот и мой друг.

Художник. Здравствуйте, ребята. А вот и портрет.

Медведь. Портрет, какой-то странный. Ребята, помогите разобраться. Из чего состоит мой портрет?

Дети. Из геометрических фигур.

Дети определяют и называют каждую часть рисунка.

Медведь. Спасибо ребята, что помогли разобраться. Я всё понял и запомнил.

Воспитатель. Ну вот, ребята, нам пора прощаться с нашими друзьями и возвращаться в группу.

Медведь. А на чём вы поедете?

Дети. На поезде.

Медведь. А билеты у вас есть?

Дети. Нет.

Медведь. За то, что вы помогли нам, я подарю вам билетики.

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Занимайте свои места. До свидания!

Фонограмма.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2020 в 17:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД