Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры»

Севиля Кокче
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математике в средней группе.

«Геометрические фигуры»

Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Материал. Наборы геометрических фигур (разные по величине, логические ребусы, герои сказки «Три медведя».

Ход занятия.

- Сегодня к нам в гости придут старые друзья. Вы можете узнать это, отгадав следующую загадку.

«Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: «Кто герои этой сказки?»

(«Три медведя»)

- Как называется сказка? Как звали медведей? Как звали самого большого и старшего медведя? (Михаил Иванович). Медведицу звали? (Настасья Петровна). Как звали самого маленького героя? (Мишутка).

Работа с геометрическими фигурами.

Обозначим героев сказки геометрическими фигурами. Самого большого медведя - большим квадратом, медведицу - средним, Мишутку - самым маленьким. Дети выкладывают геометрические фигуры : большой, средний и маленький квадраты.

Теперь, вспомним сказку. У каждого медведя была своя чашка. Какой фигурой обозначим чашки? (Кругами). Кому поставим большую, среднюю, маленькую? Дети выкладывают фигуры (круг) под квадратами.

У каждого был свой стул. Обозначим фигурой - треугольник). Кому поставим большую, среднюю, маленькую? Дети выкладывают фигуры (круг) под квадратами.

У каждого медведя была своя кровать. Кровать обозначим - прямоугольниками.

- Какие фигуры перед нами? Какой они величины? Сколько всего кроватей? Чашек? Стульев?

Мишутка был таким озорником, очень любил играть с игрушками. Построим Мишутке пирамидку из квадратов. Дети строят «игрушки».

Логические ребусы. У Мишутки было много разноцветных мячей, которые он растерял. Какой мяч он потерял? Я тоже решила собрать фигуру и запуталась. Помогите мне. Давайте вспомним, с какими фигурами мы работали? Какой величины бывают фигуры? Сколько героев в сказке?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

«Вырезаем по линиям». Конспект математического занятия в старшей группе«Вырезаем по линиям». Конспект математического занятия в старшей группе Цель: Развивать зрительно - моторные координации; Закреплять знания о форме и величине; Совершенствовать технику работы с ножницами и глазомером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД