Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры»

Севиля Кокче
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математике в средней группе.

«Геометрические фигуры»

Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание.

Материал. Наборы геометрических фигур (разные по величине, логические ребусы, герои сказки «Три медведя».

Ход занятия.

- Сегодня к нам в гости придут старые друзья. Вы можете узнать это, отгадав следующую загадку.

«Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: «Кто герои этой сказки?»

(«Три медведя»)

- Как называется сказка? Как звали медведей? Как звали самого большого и старшего медведя? (Михаил Иванович). Медведицу звали? (Настасья Петровна). Как звали самого маленького героя? (Мишутка).

Работа с геометрическими фигурами.

Обозначим героев сказки геометрическими фигурами. Самого большого медведя - большим квадратом, медведицу - средним, Мишутку - самым маленьким. Дети выкладывают геометрические фигуры: большой, средний и маленький квадраты.

Теперь, вспомним сказку. У каждого медведя была своя чашка. Какой фигурой обозначим чашки? (Кругами). Кому поставим большую, среднюю, маленькую? Дети выкладывают фигуры (круг) под квадратами.

У каждого был свой стул. Обозначим фигурой - треугольник). Кому поставим большую, среднюю, маленькую? Дети выкладывают фигуры (круг) под квадратами.

У каждого медведя была своя кровать. Кровать обозначим - прямоугольниками.

- Какие фигуры перед нами? Какой они величины? Сколько всего кроватей? Чашек? Стульев?

Мишутка был таким озорником, очень любил играть с игрушками. Построим Мишутке пирамидку из квадратов. Дети строят «игрушки».

Логические ребусы. У Мишутки было много разноцветных мячей, которые он растерял. Какой мяч он потерял? Я тоже решила собрать фигуру и запуталась. Помогите мне. Давайте вспомним, с какими фигурами мы работали? Какой величины бывают фигуры? Сколько героев в сказке?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

«Вырезаем по линиям». Конспект математического занятия в старшей группе«Вырезаем по линиям». Конспект математического занятия в старшей группе Цель: Развивать зрительно - моторные координации; Закреплять знания о форме и величине; Совершенствовать технику работы с ножницами и глазомером.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»
НОД "Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) " на тему " Наши комнатные растения "[/h4] ( рисование с натуры) Программное содержание : -...