Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поход в гости к Мишутке»

Анна Гилёва
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поход в гости к Мишутке»

Цель:

• Совершенствовать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов;

• Развивать логическое мышление;

• Закреплять умение детей создавать фигуру-силуэт, ориентируясь на образец;

• Закреплять знания детей о порядковом счете в пределах 10;

• Развивать слуховое внимание;

• Делить целое на части;

• Закреплять сравнение предметов по количеству;

• Развивать мелкую и общую моторику.

Материал:

Игрушки Би-ба-бо: мишка и зайчик, карточки с логическими заданиями, геометрические фигуры, карточки с загадками, «камни» - круги 3 шт., одеяло с «заплатками», посуда, овощи, фрукты, корзина, бревно, магнитная доска с магнитами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня зайчишка-трусишка получил письмо от своего давнего друга, который пригласил его в гости, а как зовут друга, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто в берлоге до весны,

Днём и ночью смотрит сны?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы! А вы сможете из геометрических фигур собрать медвежонка?

(Дети выполняют задание)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поход в гости к Мишутке»

Воспитатель: Всё сделали правильно. Ну, а теперь в путь-дорогу. Но, путь вам предстоит необычный. Дорожка, по которой мы пойдём, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия, это значит вам необходимо выполнить все задания. Только после ваших правильных ответов мы попадем в гости к Мишутке. Не испугались?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь. Наша дорожка вьётся, пойдем по ней змейкой.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Вот мы добрались до речки, но через неё нет моста, а рядом лежат камни. Вот из них мы сделаем мостик.

Задания: Если вы выполните задание, то получаете «камень».

1. Сколько фигур в каждой рамке? Чего больше – треугольников или квадратов?

2. Сколько раз я топну ногой, столько же раз вы хлопните в ладоши.

3. Шли по дорожке три кошки,

Две впереди, одна позади,

Одна позади, две впереди.

Сколько было кошек? (Три)

Воспитатель: наше путешествие продолжается, и мы подошли к лесной чаще.

Физкультминутка:

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Лес становится все гуще и гуще. Но деревья расступятся только тогда, когда вы отгадаете загадки:

• У двух матерей по пять сыновей? (руки)

• Два конца, два кольца, посередине гвоздик? (ножницы)

• Два брюшка четыре ушка? (подушка)

• У него четыре лапки, лапки цап-царапки, пара чутких ушей, он угроза для мышей? (кот)

• Четыре ноги, а ходить не может? (стол)

Выберите ответ на картинках. Ну вот, деревья расступились, и мы идём дальше. И вот на нашем пути болото. Как же мы переберемся на другой берег?

Задание: Давайте пойдем по кочкам? Сколько кочек, давайте посчитаем.

Воспитатель: Мы приближаемся к домику Мишутки, но путь перегородило бревно. Оно тяжелое. Чтобы убрать с дороги, нам необходимо распилить его в трёх местах. Сколько получилось отрезков?

Дети: Четыре.

(Разрезают «бревно», убирают в сторону)

Воспитатель: Вот мы и подошли к домику Мишутки. Но, что здесь произошло? Пока медвежонок ходил в лес, в дом пробрались мыши, разбросали угощенье и разгрызли одеяло. Давайте поможем навести порядок.

Задание: Дети подбирают «заплатки» - геометрические фигуры к одеялу, а затем перебирают посуду, овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы! А вот и Мишутка пришёл.

Мишутка: Я раз Зайчишке и вам ребята, мне одному было скучно, но теперь нас много. Давайте немного повеселимся. (Танец.)

Воспитатель:

Все ребята – молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощанье

И скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Обитатели водоемов
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поход в гости к Мишутке»
Опубликовано: 30 декабря 2012 в 21:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...