МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных представлений у детей старшей группы. «Машины задачки»

Ирина Лютая
Конспект занятия по формированию элементарных представлений у детей старшей группы. «Машины задачки»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Тема: Машины задачки.

Задачи :

• Закреплять прямой и порядковый счет пределах 10;

• Называть соседей числа в пределах 10;

• закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;

• ориентировку на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных представлений у детей старшей группы, „Машины задачки“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, память, воображение;

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Материал: Кукла Маша

Наглядный; цифры, конверты с заданием, лист с изображением геометрических фигур по углам.

Раздаточный; цифры, геометрические фигуры, геометрическая линейка, простой карандаш.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша, и она хочет с вами поиграть. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут.

Давайте мы им поможем? Согласны?

Основная часть

Маша принесла конверты с заданием, которое они не смогли выполнить, я буду брать конверты и читать задание.

1. И так первое задание.

Поиграйте в игру «Молчанка».

Ребята в этой игре вы должны отвечать, поднимая нужную цифру, которые лежат у вас на столе.

1. Сколько пальцев на одной руке?

2. Какой сегодня день недели?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько углов в треугольнике?

5. Сколько времен года вы знаете?

6. Сколько месяцев в каждом времени года?

Молодцы справились с Машиным заданием. Ну а теперь следующее.

2. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»

Я буду говорить слова а вы наоборот.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Очень хорошо быстро справились.

А теперь читаю следующее:

3. Игра “По порядку становись!”. (Вызываю 10 детей)

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2-3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 5 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 5).

- назови соседей числа 7.

- назови соседей числа 9.

- я задумала число, оно меньше 8 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 9 на единицу, какое это число?

Каким (какой) по порядку стоит (Дима, Таня, Света)

4. Игра «Реши задачку»

Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое.

Что в яблоках одинаковое, что разное?.

Коля вылепил 4 солдатика, а Слава — 1. Сколько всего солдатиков вылепили ребята?.

На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?.

7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)

Молодцы, а теперь нам нужно размяться.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

5. «Запомни и повтори» (работа с геометрической линейкой)

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках с помощью геометрической линейки должны их изобразить.

Затем снова вывешиваю образец и разбираем.

Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

6. И вот в руках у меня последний конверт с заданием.

Игра «Построй домик»

С помощью геометрических фигур нужно построить домик для Маши и Медведя.

Молодцы справились с заданием.

У Маши закончились все задания, и она вас благодарит за помощь.

Скажите, пожалуйста, какое задание было самым сложным.

А какое самым легким, что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений для детей второй младшей группы «Дары осени» ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Автор: Красноперская Елена Петровна Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда» Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: посредством использования занимательного математического материала с детьми,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе Цель занятия: развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - упражнять в счёте и отсчитывании.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие». Задачи: 1. Выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года. 2. Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра» Цель: закрепить знание о числе и цифре пять. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет; - закреплять знания понятий – форма,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных представлений у детей старшей группы. «Машины задачки»
Опубликовано: 8 января 2017 в 12:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД