МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Звук [э]»

Малясова Елена Александровна
Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Звук [э]»

Тема: Звук Э.

Цель:

1. Произнесение и характеристика звука Э.

2. Развитие фонематического слуха и слухового внимания.

3. Звуковой анализ прямых и обратных слогов.

4. Развитие общей моторики и эмоционально-волевой сферы.

Оборудование: доска; предметные картинки; сигнальные карточки; схемы; фишки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Д. И. «Услышь свое имя в тишине». (Логопед шепотом называет имена детей, ребенок, услышав свое имя садится на место)

II. Повторение

- Что такое звук?

Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения „Звук [э]“» размещена в разделах

- Какими бывают звуки (гласными и согласными)

- Каким цветом обозначают все гласные звуки? (красным)

- Каким цветом обозначают твердые согласные? (синим)

- Каким цветом обозначают мягкие согласные? (зеленым)

III. Постановка цели занятия

- Какой одинаковый звук слышится в начале этих слов? ( Логопед называет слова: эскимо, этажерка, электричка, экскаватор)

IV. Изучение нового

1. Произнесение и характеристика звука Э (Логопедом, все вместе и по одному)

- Звук Э - гласный, потому что его можно петь и тянуть.

- Кто споет песенку «гласных звуков» (А,У,И,О, Э,Ы)

2. Д. И. «Кто внимательный?» (Логопед произносит слова, а дети должны их хлопнуть в ладоши, если услышат слово со звуком Э : экран, арбуз, иголка, этаж, эхо, улитка, электричка, облако, этажерка, апельсин, экскаватор, электричка)

3. Д. И. «Угадай сколько звуков (Звуковой анализ прямых и обратных слогов: ЭМ, МЭ, ЭК, КЭ)

- Сколько я произнесла звуков ЭМ? (Два)

- Какой первый звук? (Э)

- Какой это звук гласный или согласный? (Гласный)

- Каким цветом мы его обозначим? (Красным)

- Какой второй звук? (М)

- Какой он гласный или согласный? (Согласный)

- Твердый или мягкий? (Твердый)

-Каким цветом его обозначим? (Синим) и т. п.

IV. Физ. минутка (Дети стоят около своих мест)

Раз подняться, потянуться.

Два нагнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять тихонько помахать.

А на шесть спокойно сесть.

4. Д. И. «Любопытный» (Логопед задает вопрос, а дети должны ответить словом которое начинается со звука Э)

- Как зовут мальчика? (Эдик)

- Как зовут девочку? (Эмма, Элла)

- Какое мороженное ты любишь? (Эскимо)

- Какой транспорт копает землю? (Экскаватор)

- Что есть у телевизора? (Экран)

- Без чего не будет в доме света? (Без электричества)

- Что живет в гора? (Эхо)

5. Д. И. «Составь предложение» (Логопед выставляет на доску предметную картинку и предлагает придумать предложение с этим словом)

6. Выучить стихотворение и назвать в нем все слова со звуком Э.

Электричество в домах,

Свет горит на этажах.

Экономить надо свет.

Ты запомнил? Или Нет?

V. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья» Тема. Звук У Цель: Познакомить детей со звуком У. Задачи: коррекционно-обучающие — закреплять навык чёткого произношения звука [У];.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Звук [э]»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД