Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи с применением индивидуальных технологий во второй младшей группе для

Надежда Сикан
Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи с применением индивидуальных технологий во второй младшей группе для

Тема " Поздняя осень "

Программное содержание:

Формирование внимания к неречевым звукам, различение, воспроизведение их.

• Уточнение артикуляции гласных звуков, различение модуляции голоса. Выработка правильного речевого дыхания.

• Развитие всех видов моторики; общей, мелкой, артикуляционной, координации речи с движением.

• Накопление пассивного словаря,

• Расширение активного словаря за счёт существительных (гриб, помидор, яблоко).

• Закрепление основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый, величины (большой, маленький).

Оснащение образовательного процессе: пособие для развития дыхания "осенние листочки ", детские игрушки, музыкальные инструменты, пособие для развития моторики "корзинки", пособие для развития зрительного внимания, конструктивного праксиса, пространственного представления "ёлочка".

Ход занятия

1. Организационный момент

По демонстрации пиктограмм, дети произносят гласные звуки с удивлением, радостью, печалью.

2 .Сообщение темы занятия

Л. Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

Дидактическая игра "Отгадай, что звучит? "

---Игра на музыкальных инструментах.

---Шуршание бумагой.

---Постукивание молоточком.

(выполняется за ширмой)

Л. Вы слушали разные звуки и по ним узнавали какой инструмент или предмет звучал, но все живые существа тоже издают звуки. ,

Послушайте стихотворение "Разные звуки ":

Где-то собаки рычали: "р-р-р!"

В стойле коровы мычали: "му-у-у!"

В комнате мухи жужжали: "жжж-ж-ж!"

Мимо машины бежали: " Тр-р-р-р!"

Гудели от ветра все провода: " Дзинь!"

капала в кухне из крана вода: "Кап!"

Перекликались в ночи поезда: " У-у-у-у! "

Листья на ветру шумели: " Т-с-с-с!"

Змеи в лесу шипели: Ш-ш-ш-ш! "

Л. Вы ещё не можете произносить все звуки, но мы обязательно научимся.

Звуки издают животные, а мы с вами говорим. К нам пришёл медвежонок, послушайте его песенку.

(дети слушают)

Л. Дети, а настоящие звери могут так петь?

Медвежонок приглашает нас в необычное путешествие в волшебный лес, мы встретимся с животными, а вы за зверей произнесёте звуки, которые они издают.

3 Физминутка.

Ходьба по пенёчкам (узкая и широкая дорожка)

4 Л. Посмотрите, какая красота! (выразим восхищение)

Упражнение на развитие дыхания "Подуем на листочки ".

5 Л. Вот мы и вышли на лесную поляну, а звери нас поджидают и хотят послушать вас.

- Как ревёт медведь? -Как ревёт медвежонок?

- Как воет волк? - Как воет волчонок?

-Как цокает белка? - Как цокает бельчонок?

-Как фырчит ёж? - Как фырчит ежонок?

Л. Звуки речи звучат по разному (тихо и громко)

6 Д. И. "Два ежа "

Логопед показывает детям двух ежей и просит помочь поделить им находки (дети делят большие и маленькие по размеру плоды между большим и маленьким ежом и по возможности называют их)

7Д. И. "Корзинка " (логопед даёт задание детям взять корзинку с заданным цветом).

Л. А сейчас мы соберём дары осени для себя: (яблоко, помидор, гриб).

Вам нужно на кнопки, пуговицы и липучки пристегнуть предметы к корзине. когда задание выполнено дети показывают и по возможности называют предметы.

8. Пальчиковая гимнастика "Осень".

Ветер северный подул Пошевелить пальцами и подуть на них.

Все листочки с липы сдул

Полетели, закружились

И на землю опустились

Дождик стал по ним стучать

"Кап-кап-кап! " Постучать пальцами по столу.

Град по ним заколотил

" Тук-тук- тук!" Постучать кулачками по столу.

Все насквозь он их пробил

Снег слегка припорошил Плавные движения кистями рук вперёд-

назад.

Одеялом их накрыл. Ладони крепко прижаты к столу.

9. Упражнение "Ёлочка ".

Выкладывание ёлочки (разной сложности, разными материалами:счётные палочки, маленькие карандашики).

10. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Ёж дарит детям корзину с грибочками.

Публикации по теме:

Развитие фонематического восприятия-памяткаРазвитие фонематического восприятия-памятка Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Валеночки помогают создать интерес у ребёнка к звуку, слову. В.

Статья «Использование игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР по профилактике акустической дисграфии» Использование игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР по профилактике акустической дисграфии И. Н. Зацепилина, учитель-логопед.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи с применением индивидуальных технологий во второй младшей группе для
Опубликовано: 31 января 2013 в 10:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...