Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3. Треугольник»

Елена Кулигина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3. Треугольник»

Тема: Число и цифра 3. Треугольник.

Цель:

• Познакомить с образованием и составом числа 3.

• Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – набор цифр 1,2,3; крупный раздаточный материал; треугольники.

Раздаточный - наборы цифр 1,2,3 (по колличеству детей); раздаточный материал; треугольники.

Ход занятия:

I. Орг. Момент: Игра: «Будь внимательным» (с. 37. Веселая математика)

II. Число и цифра 3.

1. Загадки:

1) Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки. (Три медведя) Какие еще сказки вы знаете, где живут 3 героя или 3 героини? В названии, каких сказок встречается число 3?

2) Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу: если глаз откроет красный - Стоп! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз - погоди! А зеленый проходи! (светофор)

3) Три братца по одной дорожке бегут, один впереди, а два позади. Эти двое бегут, но переднего никак догнать не могут. (Трехколесный велосипед)

2. Образование числа 3.

1) Обозначьте число предметов соответствующей цифрой.

(У детей карточки с цифрами 1, 2,3) Какой мы цифрой обозначим число три?

2) Воспитатель читает стихи. Походу чтения он выставляет на доске соответствующее число предметов. Такие же операции выполняют дети с раздаточным материалом.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы пирожки уже готовы. Сколько пирогов испекла мама?

Один цветочек у Маринки, а еще два у Иринки. Сколько цветов у девочек?

На полянке у дубка крот увидел два грибка, а подальше у осин, он нашел еще один. Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? (три)

-Как можно получить число 3?

3. Закрепление представлений о числе и цифре 3. Работа в тетради.

III. Физкультминутка.

Я иду, и ты идешь: раз-два-три.

Я пою, и ты поешь: раз-два-три.

Мы идем, и мы поем: раз-два-три.

Очень дружно мы живем: раз-два-три.

IV. Треугольник.

Ты на меня ты на него, на нас ты посмотри.

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла, и столько же вершин.

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

Рассмотреть разные виды треугольников.

Задания

Покажи углы, стороны, вершины треугольника.

Упражнения со счетными палочками:

1) Выложи маленький треугольник

2) Выложи большой треугольник.

3) Выложи треугольник с тупым (острым, прямым) углом.

Нарисуй треугольник.

Сосчитай, сколько треугольников ты видишь.

V. Итог.

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Как можно получить число 3?

Сколько предметов мы обозначим цифрой 3?

Нарисуйте в воздухе цифру 3.

Какой третий день недели (месяц?

Разделитесь на группы по три человека.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3. Треугольник»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 18:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...