«В стране Умляндия». Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы комбинированной направленности

Орлова Галина
«В стране Умляндия». Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы комбинированной направленности

Тема: «В стране Умляндия»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по теме «Числа от 1 до 10».

Программные задачи:

Образовательные:

*Закреплять знания детей об образовании чисел первого десятка ;

*Тренировать детей в устном счете: прямом, обратном, порядковом и счете заданными отрезками.

*Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

*Закреплять умение составлять арифметические задачи, записывать решение задачи цифрами.

*Закреплять и уточнять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник.

Корекционно- развивающие

*Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

*Формировать навык самоконтроля.

*Развивать восприятие, мелкую моторику, математически правильную речь, активизировать словарь.

* продолжать формировать пространственные представления.

Коррекционно- воспитательные

*Воспитание умения сотрудничать в совместных играх, желание взаимодействовать, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения

.*Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

*Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Оборудование: «Волшебный мешочек», геометрические фигуры, наборы цифр, счетные палочки, мягкий конструктор, предметные картинки, массажные мячики, альбомные листы, тетради, ручки, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Дефектолог:

-Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Какое сегодня хорошее утро. Давайте подарим свои улыбки нашим гостям.

- В группе сразу стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.

II. Сообщение темы и цели деятельности.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В небольшое приключенье

Мы отправимся сейчас.

(Звучит музыка И. Николаева «Маленькая страна»)

Дефектолог: Какая красивая музыка! Послушайте ребята

- Ой, к нам ещё один гость.

(Входит Фея с чемоданчиком в руке)

Фея: Здравствуйте, дети. Я Фея прекрасной страны Умляндия! Жители нашей страны очень умные и добрые люди.

Дефектолог: - Ребята, а вы знаете, каких людей называют умными?

Дефектолог: Правильно. Ещё эти люди очень любознательные.

Фея: Вы абсолютно правы. Я уж давно наблюдаю, как вы занимаетесь, и решила вас пригласить в нашу страну. Хотя попасть к нам очень сложно. Надо показать свои знания и умения. Вот в этом чемоданчике задания для вас. Я очень надеюсь, что вы с ними справитесь. Поможет вам мой помощник Знайка. (Картинка Знайки помещается на доску)

А мне пора. Но я не прощаюсь. Удачи вам!

(Фея уходит)

Дефектолог: - Спасибо, Фея! Я тоже думаю, что ребята справятся, но перед важной работой надо зарядиться энергией и сделать гимнастику для ума! Она поможет вам:

стать внимательными, активными,

снять напряжение, страх, раздражение

и улучшить ваши учебные достижения

Дефектолог1.Выпьем чистой воды, чтобы снять напряжение.

(Дети пьют воду)

Цель: повысить энергетический потенциал организма и активизировать мозговые процессы.

Дефектолог: Споём нашу песенку.

(Дети поют и выполняют движения)

Есть зарядка для хвоста

И для хобота зарядка.

Есть зарядка для ума-

Вот такая вот зарядка!

- А теперь дружно выполняем упражнения.

1. Упражнение “Кнопки мозга”

Цель: привести в готовность вестибулярный аппарат, активизирующий работу мозга и подготавливающий его к восприятию сенсорной информации.

Одновременное массирование большим и средним пальцами левой руки парных точек в подключичных впадинах, положив при этом правую руку на пупок;

провести стимулирование точек 10 раз;

поменять положение и провести стимулирование точек еще 10 раз.

2."Уши"

Цель - энергетизация мозга.

Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину.

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

4. Упражнения для дыхания

III.Основной этап.

Работа над темой непосредственно образовательной деятельности.

1. Актуализация опорных знаний.

Дефектолог: Что же за задания припасла нам Фея. Знайка предлагает нам закрыть глаза.

- Открыли глазки перед нами игра «Умные ножки»

Бывает поле минное, а это цифровое и его нам надо пройти, выполнив задания.

-Миша, посчитай от 1 до 10;

- Алина, посчитай от 3 до 7;

- Ирина, посчитай от 10 до 5;

- Коля, покажи нам четные числа;

- Таня, покажи нам соседей числа 5.

Дефектолог: Вот Молодцы!

2. Дефектолог: А теперь надо сесть за парты, но Знайка даёт нам ещё одно задание. На ощупь определить количество пуговиц и найти свою парту, где лежит нужная цифра, обозначающая число пуговиц.

Дефектолог: Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали Знайке, что знаете цифры,умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете четные и нечетные числа. соседей чисел

3. Работа с геометрическими фигурами

Дефектолог: Давайте откроем наш чемоданчик и посмотрим, что здесь за задания. Тут конвертики. Что в них?

Дефектолог: Я поняла, фея хочет проверить ваши знания геометрических фигур. Здесь загадки. Послушайте, отгадайте, покажите нужную фигуру.

1. три вершины, три угла, три сторонки – вот и я!

Дефектолог: Поставьте его в верхний правый угол листа.

2. не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня …

Дефектолог: Поставьте его в нижний левый угол листа.

3. я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О.

Дефектолог: Поставьте его в нижний правый угол листа.

4. я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.

Дефектолог: Какой угол у нас остался?

5. четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче.

Дефектолог: Куда ещё можно поставить фигуру?

Дефектолог: Молодцы, хорошо знаете фигуры.

Теперь, давайте, их сравним.

- Чем похожи вот эти фигуры?

(Сравниваются: квадрат, треугольник и прямоугольник.)

- Какая здесь фигура лишняя? Почему?

- Чем отличаются эти фигуры? (Овал и треугольник)

Дефектолог: А теперь вы показали, как хорошо можете сравнивать геометрические фигуры и ориентироваться на листе.

4. Работа с числовым рядом.

Дефектолог: Давайте посмотрим, что ещё за задания нам предлагает Знайка.

(Открывает чемоданчик и достаёт мешочек)

- Какой- то мешочек? Что же в нем? Кто проверит?

Посмотрим у кого самые умные пальчики.

Д/игра «Чудесный мешочек»

Цель: а) активизировать внимание детей. б) развивать стереогнозис.

(Детям предлагается на ощупь определить и назвать цифру.)

- Ручки делают, а глазки проверяют.

- Молодцы! У кого самые умные пальчики?

«Умные глазки»

Дефектолог: А теперь посмотрим-у кого умные глазки.

Д/игра «Запомни и найди»

Надо запомнить цифры и найти для его цифр домики.

Дефектолог: Соберем из этих чисел числовой ряд.

Дефектолог: Молодцы!

-Что ещё нам предлагает Фея. Вот беда – чемоданчик не открывается. Счёт уже не поможет. Знайка опять предлагает выполнить задание для умных пальчиков. Но перед этим пальчикам надо отдохнуть.

Физкультминутка «Колючий мячик»

(Песня Н. Железновой)

Этот шарик не простой:

Весь колючий вот такой!

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем!

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить.

Я хочу с тобой поладить!

Дефектолог: А теперь выполняем задание.

Откроем чемоданчик. Не открывается!

- А это ещё кто?

(Звучит песня из мультфильма «Подарок для слона»)

Дефектолог: Так. Всё понятно. Вредина Дюдюка (Картинка прикрепляется к доске) закрыла наш чемодан. И предлагает нам свои задания.

Задания: «Зашумлённые картинки», «Допиши цифру»

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Дефектолог: Дюдюка не довольна. Вы молодцы. А она дальше пошла вредничать.

-Ребята, скажите, можно быть такой как Дюдюка?

Дефектолог:«Умная голова»

Дефектолог:

Задание: Сравните числа, которые у вас получились.

Каждый ребенок попеременно касается правым локтем левого колена и левым локтем – правого с обязательной фиксацией положения “локоть – колено”.

2. "Колечко" Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.

3. "Лезгинка"Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой

Дефектолог: Молодцы!

4. Решение задач.

Дефектолог: Решаем задачки.

- Сколько спинок у трех свинок?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?

- Сколько рогов у двух быков?

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

Дефектолог: А теперь серьёзные задачи Знайка предлагает нам задачу про птиц.

(Из чемоданчика достаются птицы (прищепки) и картинка с деревом)

Тут ещё дерево есть. Что за дерево?

- Правильно. Составляем задачу. В задаче есть условие- то, что мы знаем в задаче.

- В задаче есть вопрос. То, что надо узнать.

- А теперь задачу надо решить. Птиц стало больше или меньше? Какой знак выберем для решения задачи- + или-?

- Решили задачу? Теперь ответ.

- Молодцы! Я думаю Фея нами довольна.

III Итог занятия.

Дефектолог:- Вот и подошло к концу наше приключение. Понравилось вам? Что особенно понравилось и запомнилось? Как ваше настроение?

(Звучит музыка И. Николаева «Маленькая страна». Входит Фея).

Фея: Вы, друзья мои старались,

И прилежно занимались.

Вас хочу благодарить

И медали вам вручить.

(Фея вручает медали)

Фея: Я очень довольна вашей работой. Вы оправдали мои надежды.

Но ваше путешествие по стране Умляндия только начинается. Оно продолжится в школе. Поэтому я с вами не прощаюсь. До скорой встречи.

(Фея уходит)

Дефектолог: Ребята, я за вас очень рада. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе по теме: «Состав числа 7». Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей. Задачи: Образовательные: - учить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
Автор публикации:
«В стране Умляндия». Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы комбинированной направленности
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 22:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...