Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Весёлый зоопарк» (3 фото)

Диана Михайлова
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Весёлый зоопарк»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Весёлый зоопарк»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Весёлый зоопарк“» размещена в разделах

- Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Развивающие:

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам.

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, весу, ловкости и длине обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, тяжёлый, длинный, выше, ниже, быстрый, медленный.

- Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

• Утренняя гимнастика «Прогулка в зоопарке»

Совместные настольно- печатные игры: «Дикие животные», «Собери цепочку».

• Игровое упражнение «Найди похожее».

Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник

Рассматривание альбома молчаливых загадок «Животные жарких стран»

Ход :

Беседа

Собираю детей на коврике полукругом.

- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей.)

- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)

- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.

2. Игровая ситуация «дорога в зоопарк»

- Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трё м дорожкам: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна. (Желтая.)

Молодцы. Пойдёмте по дорожке.

3. Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах пять замков. Чтобы попасть во внутрь нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. ( На магнитной доске карточка с тремя геометрическими фигурами: синий круг, желтый квадрат, зелёный треугольник, красный треугольник, оранжевый прямоугольник на столе перед доской карточки с геометрическими фигурами разных цветов).

- Ребята! На столе лежат разные фигуры- ключи. Нужно подобрать нужные нам ключи.

- Почему ты решил, что этот ключ нам подходит? (Нам подходит синий треугольник.)

- Как ты определил, что это треугольник? (У этой фигуры три вершины.)

- Хорошо, один замок мы открыли. (Открываем дальше все замки.)

Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём.

4. Дидактическая игра" Сравни животных"

А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили-слонёнок (игрушка).

Он очень любит считать. Поможем? (да).

Сколько хвостов у жирафа? (1).

Сколько рогов у коровы? (2).

Сколько лап у льва? (4).

Сколько ног у птицы? (2).

Кто выше: жираф или лошадь?

Кто бегает быстрее: олень или черепаха?

У кого ноги длиннее: у страуса или у воробья?

У кого рога ветвистее: у буйвола или оленя?

Кто тяжелее: слон или бегемот?

Кто лучше лазает по деревьям: белка или медведь?

Вот какие мы молодцы! Помогли слонёнку.

А нас встречает следующий зверь — мартышка.

Мартышке на месте не сидится.

Мартышка любит веселится.

Давайте поиграем с мартышкой.

Физкультминутка:

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже,

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики – вертушки,

Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с)

Дружно прыгнем к потолку.

5. Дидактическая игра «Помоги Зебре»

Ребята! В нашем зоопарке живёт множество зверей. Есть и взрослые и дети. И все детки иногда не слушаются и хулиганят. Вот однажды маленькая зеброчка по имени Зебруля гуляла с мамой на зелёной лужайке. День был просто замечательный: светило солнышко, летали яркие бабочки. Но вы же знаете, что долго нельзя находиться под лучами полящего солнца. Ведь может случиться беда. Как вы думаете какая? (Ответы детей.)

Мама зебра стала звать свою дочку в тенёчек спрятаться от лучей солнца, но упрямая Зебруля никак не хотела уходить с полянки. И тогда случилась беда - все полоски пропали и Зебруля стала белая.

Зебруля никак не могла понять почему так случилось.

Почему? (Ответы детей.)

Мне кажется, что Зебруля всё поняла и будет слушаться маму.

Давайте поможем Зебруле вернуть свои полоски. Возьмём карандаши и нарисуем их.

По моему она стала ещё красивей. А как вы думаете?

Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! А теперь нам пора возвращаться в сад. Но сначала я хотела вас спросить, где мы с вами побывали?

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Весёлый зоопарк»
Фото «Весёлый зоопарк»
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы - фото
Публикации по теме:

Детский мастер-класс нетрадиционного рисования «Весёлый зоопарк»Детский мастер-класс нетрадиционного рисования «Весёлый зоопарк» Рисование ладошками - самый простейший из методов рисования. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Весёлый зоопарк»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 09:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД