Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме «Одежда, головные уборы»

Лидия Домашняя
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме «Одежда, головные уборы»

Закреплять полученные ранее математические знания и умения (количественный и порядковый счет,

закреплять умение анализировать и систематизировать,

формировать умение сравнивать предметы по количеству, закреплять счетные операции в пределах 7;

- закреплять знания о порядке следования чисел натурального ряда;

закрепить навыки прямого и обратного счёта;

Закрепление знаний – формы, цвета, величины, пользоваться измерением с помощью линейки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме „Одежда, головные уборы“» размещена в разделах

-закреплять умение различать положение предметов по отношению к другим предметам (впереди, сзади, между, справа);

-развивать внимание, мышление.

-развивать мелкую моторику рук и мышцы глаз.

Развитие связной речи. Отвечать на вопросы полным ответом.

Материалы для занятия :

*Одежда по содержанию пальчиковой игры, силуэты предметов одежды - халат, шляпа, свитер.

*цифры от одного до десяти.

*карточки-пуговицы на каждого ребенка (по 7 красного и 7 зеленого цвета);

*лист бумаги на котором нарисованы разноцветные ленты – 7, 6,5, сантиметров и напротив ленты квадрат для записи цифры; линейки.

*Плоскостное изображение шляпы – по количеству детей.

*Плоскостное изображение свитера, геометрические фигуры – 3 – красных треугольника,10 – синих кругов,5 – желтых треугольника. - по количеству детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся,подмигнем

И работать мы начнем.

Сегодня мы с вами отправимся в ателье, где шьют разную одежду.

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии

Пальчиковая гимнастика «У Матрешиной сестрицы.»

«Посчитайка»

(Педагог предлагает детям встать около стульчиков и вы полнить знакомую пальчиковую гимнастику.)

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальца ми правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы: Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают

В теплом полушубке, пальцы на обеих руках, начиная с больших.

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и

Корова в рогоже. удары кулачками.

- О каком количестве животных говорится в этой потешке? Сосчитайте.

(О шести животных.)

- А сколько названий одежды для животных вы услышали? Сосчитайте.

(Всего семь названий одежды.)

«Что где»

Цель: закрепить умение различать положение предметов по отношению к другим предметам. (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, над, под).

Материал: одежда и цифры

Описание: Разложить одежду в первом ряду. Во втором ряду разложить цифры. Давайте посчитаем всю одежду. Сколько всего предметов одежды собрали дети? (7)

Спросить у детей, какой предмет одежды расположен :

впереди полушубка - юбка.

Позади жилета - берет.

Справа от сарафана –кафтан.

Между жилетом и юбкой – полушубок

Последняя – рогожка.

Зал готовой одежды

“Математическая разминка”

Посмотрите здесь находится разная одежда.

Мы с вами должны посчитать сколько всего предметов одежды 7.

Дети выставляют числовой ряд от 1 – 10.

Молодцы, правильно выстроили все цифры.

Сейчас мы с вами вспомним, что мы знаем о порядковом счете. Будьте внимательны.

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Спрашиваем детей по цепочке (индивидуальная работа)

Молодцы, знаем много. Отвечаем правильно.

Переходим в следующий зал ателье.

Это пошивочный зал

«Пришьем пуговицы»

Подберем пуговицы для халата. Красного и зеленого цвета. Всего должно быть 7 пуговиц на халате.

Как можно составить число семь?

Дети – возьмем 7 одинаковых пуговиц.

Как это записать с помощью цифр?

Дети – это – 1,1,1,1,1,1,1.(одного цвета)

Еще как?

Дети – взять 6 –красных и 1 зеленую пуговицу.

А еще как?

Дети – 5 – зеленых и 2 красных.

Молодцы.

Далее.

Дети – 4 красных и 3 зеленых.

Правильно.

Можно еще как то взять пуговицы?

Дети – можно взять на оборот все наши примеры.

Хорошо.

Все свои решения запишите с помощью цифр в пустых клеточках.

Дети – выполняют записи.

И так – проговорим. Как мы составили число 7.

Дети – 7 – это(6и1,5и2,4 и3, 1 и 6)

Физминутка «Портниха»

Как красива кукла Таня (поглаживаю себя по голове)

В ярко желтом сарафане! (опускают руки сверху вниз)

Сарафан сама я шила – (руки в стороны)

Получилось очень мило. (покружились)

Не горюй, моя матрешка, (взмах руками)

И тебе сошью одежку… (имитируют движение иголки)

Отправляемся дальше в зал, где шьют шляпы

«Повяжем бант на шляпе».

Нам нужно подобрать ленту для банта на шляпе, длина которой должна быть 7 сантиметров.

У вас на листе нарисованы ленточки разной длины. Вы должны измерить их с помощью линейки и найти нужную вам ленту. Рядом с каждой лентой пустой квадратик. Запишите цифрой ваши измерения.

Какой длины нам нужна лента?

Дети – лента 7 сантиметров.

Указания (отмеряем ленту от цифры 0 на линейке) Какого цвета лента будет у вас на шляпе?

Дети – измеряв, отвечают на вопрос (ленты у всех разного цвета.)

Молодцы.

Раскрашиваем ленту на шляпе в определенный цвет.

Игра «Украсим свитер».

(Педагог помещает на магнитную доску плоскостное изображение свитера, ставит на столик контейнер с геометрическими фигурами и приглашает детей к доске.)

- Давайте украсим вот этот свитер орнаментом. Слушайте мои инструкции и точно выполняйте их. Украсьте среднюю полосу на груди тремя красными треугольниками.

(Один из детей выполняет задание.)

- Верх воротника украсьте орнаментом из синих кругов.

(Один из детей выполняет задание.)

- Таким же орнаментом украсьте нижний край свитера.

(Один из детей выполняет задание.)

- Теперь в верхней полосе на груди слева выложите бантик из желтых треугольников.

(Один из детей выполняет задание.)

- Вот какой красивый свитер получился. Молодцы! Вы точно выполнили мои инструкции.

(В завершение можно предложить детям рассказать, какие части свитера украшены орнаментами. После того как дети выполнят и это задание, педагог убирает пособие.)

Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Что нового узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Какие трудности испытывали?

Как можете оценить свою работу?

Благодарю за активную работу.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме «Одежда, головные уборы»
Опубликовано: 13 января 2021 в 16:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД