Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!»

Марина Горинова
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!»

Цель: обобщение и закрепление имеющихся у детей математических знаний.

Образовательные задачи: тренировка воспитанников в счете от одного до десяти, тренировка в составлении и решении простых арифметических задач, закрепление умения детей выделять в задаче условие, вопрос и ответ, закрепление знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знаний детей о времени года "весна".

Развивающие задачи: закрепление умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, развитие их умения формулировать свои мысли, облекать в словесную форму.

Воспитательная задача: воспитание интереса к получению новых математических знаний и умений.

Оборудование: кукла в наряде Весны или изображение Весны в виде девушки, конверт с заданиями от Весны, украшенный листочками, цветочками, листочки в клетку, простые карандаши, 10 бумажных птичек (несколько из них разных цветов) с цифрами на них, овальное зеркало, шляпа, платок квадратный, шарф, косынка, игрушка зайчик или изображение зайчика, сюжетная картинка на тему "Из жизни лесных зверей"(или на тему "Весна").

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Очень рада видеть вас

В этот день и в этот час.

Как же ровно вы сидите

И на доску все глядите.

Сейчас занятие начнем

И знанья новые найдем.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам идет.

Дети: Весна.

Да, Весна красна идет, тепло да солнце нам зовет. Давайте и мы позовем Весну, чтоб скорее пришла. Но по-особенному - не словами, а пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Иди, весна, иди, красна, (Дети пальцами "идут" по столу)

Принеси ржаной колосок, (Дети загибают пальцы, начиная с мизинца)

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые -

Большой урожай

В наш край.

Воспитатель: О, вот и Весна красна появилась! (Воспитатель показывает куклу в образе весны). А чтобы она окончательно в силу вошла, нам радость принесла, надо ей помочь - своими математическими знаниями - решить задания из этого конверта. Поможем Весне, решим задания?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, а что такое весна?

Дети: Это время года, в которое прилетают птицы, тает снег, начинает расти трава и т. д.

Воспитатель: Да. А в какие месяцы это происходит?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Да, в марте, апреле, мае происходит много интересного. Например, возвращаются домой птицы. К нам сегодня тоже прилетели птицы (демонстрируются бумажные птички с цифрами). Но они так спешили домой, что перепутались и сели на доску не по порядку. Давайте поможем птичками и расставим их по порядку - от меньшего к большему.

Дети расставляют птичек согласно цифрам.

Воспитатель: Дети, назовите мне цифру, которая стоит между цифрами 8 и 10.

Назовите цифру, которая стоит впереди цифры на серой птичке.

Какая цифра стоит после цифры 5?

Какая цифра на коричневой птичке?

Назовите соседей цифры 6?

И другие вопросы.

Воспитатель: Птички прилетели и на доску сели. А одна птичка не просто так прилетела, а принесла нам подарки. Но не простые, а похожие на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры мы знаем?

Дети: Круг, овал, квадрат, треугольник, четырехугольник.

Воспитатель: На вещицу посмотри, на что похожа - говори.

Воспитатель демонстрирует зеркало (овал, шляпу (круг, шарф (четырехугольник, платок (квадрат, косынку (треугольник).

Воспитатель: Да, хорошие подарки нам Весна принесла - чтоб не простудились, а веселились - зеркалом солнечных зайчиков пускали.

А у нас с вами есть свой зайчик (демонстрирует игрушечного зайку). Он не солнечный, но все-таки очень хороший. Сейчас он задаст нам задачки.

Прыгал зайчик на опушке - да, да, да,

К нему прыгнули еще вдруг два и два.

Все сидят и друг на друга глядят.

Сколько всего зайчиков стало? (5)

На крыше пять голубей сидели -

Два вдруг снялись и улетели.

Ах, какая жалость!

Сколько их осталось? (3)

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж? (2)

Воспитатель: Да, задачи мы решили. Молодцы! А сможем ли мы сами составить задачу?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтоб придумать задачу, надо вспомнить, из чего она состоит.

Дети: Из условия, вопроса и ответа.

Воспитатель: Правильно. А поможет нам вот эта картинка. (Демонстрируется сюжетная "лесная" (или "весенняя" картинка).

Опираясь на картинку, дети составляют свои задачи с условием, вопросом, и сообща их решают.

Воспитатель: Ах, какие молодцы! Ой, я вижу, что вы немножко устали. Давайте отдохнем и опять решать начнем.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Ты иди, Весна красна, (Дети шагают на месте)

Пробуди все ото сна. (Поднимают руки вверх)

Очень мы тебя зовем, (Прикладывают ладони рупором к губам)

Дружно песенку поем. (Делают "пружинку")

Принеси нам хлеба, (Вытягивают руки вперед)

Зажги солнце в небе. (Поднимают руки вверх)

Покажи нам птиц прилёт, (Машут "крыльями")

Как цветочек расцветет. (Присаживаются на корточки, поднимаются и поднимают руки)

Воспитатель: И последнее задание от Весны красны - нарисовать для нее любимый цветочек, да не простой, а по клеточкам.

Дети под диктовку воспитателя пишут по листочкам карандашами графический диктант "Цветочек".

Воспитатель: Весна красна, пробудила ото сна чудо красоты - эти вот цветы. Чтоб Весну нам увидать, надо очень ее звать.

Мы выполнили сегодня все задания, теперь точно Весна отблагодарит нас - согреет своим теплом, красотой деревьев и травы. И конечно, и конечно, всем подарит нам цветы!

Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птиц встречаем-весну закликаем!»Конспект занятия «Птиц встречаем-весну закликаем!» Целевые ориентиры: Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;.

««Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!» (фотоотчёт)««Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!» (фотоотчёт) Издавна в старину 22 марта отмечали на Руси прилет птиц. Чтобы приблизить приход весны, хозяйки пекли в этот день печенье в форме птичек.

«Жаворонков печём, Весну-Красну зовём». Фотоотчёт по изготовлению жаворонков из постного теста«Жаворонков печём, Весну-Красну зовём». Фотоотчёт по изготовлению жаворонков из постного теста У нас очень красивая, богатая и древняя культура. В какой-то момент новейшей истории ее очень интенсивно стали вытеснять другие культуры.

Конспект открытого занятия «Встречаем Солнце и Весну» (подготовительная группа) Цель: приобщить детей к истокам славянской культуры. Задачи: 1. Сформировать устойчивый интерес к истории и культуре России через знакомство.

Конспект занятия по ФЦКМ и познавательному развитию «Встречаем весну» (подготовительная к школе группа) Ведущая область – познание. Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - продолжать учить ориентироваться.

Сценарий досуга в разновозрастной группе «Будем весну-красну встречать» Воспитательные задачи: воспитание любви к своему народу, приобщение к истокам культурных традиций русского народа, пробуждение интереса.

Сценарий речевого досуга для детей логопедической группы «Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!» Составила: учитель-логопед Берлизова Л. А. Сценарий речевого досуга для детей логопедической группы «Жаворонки, прилетите! Весну-красну.

Сценарий утренника для второй младшей группы «Как мы солнышко искали и весну-красну встречали» КАК МЫ СОЛНЫШКО ИКАЛИ И ВЕСНУ - КРАСНУ ВСТРЕЧАЛИ Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики.

Конспект занятия по экологии «Птицы встречают весну» Занятие по экологии. Тема: «Птицы встречают весну». Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах, их разнообразии. Задачи: Обучающие:.

Жаворонки, жавороночки, Прилетите! Весну-красну на крыльях принесите!Жаворонки, жавороночки, Прилетите! Весну-красну на крыльях принесите! Как много разных праздников у нас в России! Каждый по особенному мил и дорог нам, какие-то мы, возможно, не принимаем или не понимаем,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:15
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление веранды в летний период
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное,...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста №1
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром: научить их...
Игра с песком «Кладоискатели»
Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды общения в...
Сценарий выпускного «Дошкольное детство, прощай»
Ведущая: Сады цветут и отцветают понемножку, И солнышко так весело блестит. А наш любимый детский садик В весенний день немножечко грустит. Сегодня в...