Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» (средняя группа)

Светлана Мендыбаева
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» (средняя группа)

Цели: познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением - цифрой 5; закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения.

Материал: игрушка - котенок, цифры в пределах 5 (для доски); на каждого ребенка - цифры 1-5, цветные счетные палочки Кюизенера (по 1 желтой, красной, голубой, розовой и 6 белых); один набор игрушек на пару детей, накрытый салфеткой; листы с изображением геометрических фигур, карандаши - на каждого ребенка.

Ход игры-занятия

1. Знакомство с числом 5.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число и цифра 5“ (средняя группа)» размещена в разделах

Котенок приносит детям цифры. Но он забыл, как они называются. Цифры от 1 до 4 выставляются на доске. Указывая на них вразброс, воспитатель предлагает детям назвать их. Затем дает задание:

- Сделайте из палочек лесенку, состоящую из четырех ступенек. Положите под палочками цифры.

- Какое число обозначает розовая палочка? (2.)

- Какой цвет обозначает число 3 2 (Голубой.)

- Какое число обозначает красная палочка? (4.)

- Отсчитайте четыре белых кубика и поставьте их столбиком возле красной палочки. Что можно сказать про красный и белый столбики? (Они равны, одинаковой высоты.)

- Посчитайте по порядку, сколько столбиков в ряду. (5.)

- Сколько белых кубиков в пятом столбике? (4.)

- Сколько кубиков надо положить на белый столбик, чтобы их стало пять? (1.)

- Какой столбик выше - четвертый или пятый? (Пятый.)

- На сколько четыре меньше пяти, а пять больше четырех? (На 1.)

- Можно ли заменить желтой палочкой пять белых кубиков? Дети сравнивают, прикладывая кубики, затем заменяют.

- Сколько всего столбиков? Сколько кубиков в каждом столбике?

Воспитатель показывает цифру 5, спрашивает: «Где ее надо поставить?» (После цифры 4.)

- Назовите все цифры по порядку.

2. Дидактическая игра «Сосчитай».

- Дети, хитрый котенок спрятал игрушки и думает, что теперь вы не узнаете, сколько их.

На столах стоят накрытые салфетками однородные группы предметов (5 грибочков, 4 кубика, 3 мячика, 2 пирамидки и т. д.)

- Сейчас мы с вами разделимся на пары. Один будет ощупывать предметы, определять их количество и называть. А другой будет выкладывать соответствующую цифру и проверять своего товарища.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям размять свои руки и ноги.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

3. Дидактическая игра «На что похоже?»

- Котенок показывает свой рисунок и говорит, что он теперь художник, так как умеет составлять из любых геометрических форм предметы.

- Дети, давайте тоже поиграем в художников.

Воспитатель раздает детям листы с изображением геометрических фигур.

- Посмотрите, что нарисовано у вас на листочках. Вам нужно подумать, на что похожа эта фигура, и закончить рисунок, чтобы получился какой-нибудь предмет.

Если дети затрудняются, можно сначала поискать эти предметы в окружающей обстановке. У закончивших рисовать детей воспитатель спрашивает, на какую фигуру похож его предмет.

4. Итог занятия.

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Оно больше или меньше 4? На сколько?

- Как мы получили число 5?

- Сегодня на прогулке мы сможем находить какие-либо предметы по 5 штук.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» (средняя группа)
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 20:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД