Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Угости зайчат морковкой» в средней группе

Елена Русякова
Конспект занятия по ФЭМП «Угости зайчат морковкой» в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП " Угости зайчат морковкой"

Цель: "Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества,самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос "Сколько?"

Задачи: Закреплять итоговое число, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера, отвечать на вопросы воспитателя.

Демонстрационный материал: Игрушка зайчик, мольберт, три картинки з

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Угости зайчат морковкой“ в средней группе» размещена в разделах

айчат, круг, квадрат, треугольник, коробка, обручи.

Раздаточный материал: Двухполосная карточка, 3 зайчонка, з морковки, круг,квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка)

Ход занятия

1 часть:

Воспитатель: Я сегодня шла в детский садик и встретила зайца, который шел поиграть с ребятами.

Заяц: Ребята у меня есть зайчата! А вы знаете сколько их у меня?

Дети: нет

На мольберте 3 картинки зайчат

Воспитатель: выясняет у детей, как узнать, сколько зайчат (Посчитать). Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчат, напоминая правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом (один,два,три зайчонка) В случае необходимости помогает. Затем уточняет:"Сколько зайчат?"

2 часть:

Воспитатель спрашивает у детей что любят есть зайчата?

Ответы детей (морковку)

Воспитатель предлагает угостить зайчат морковкой. Дети раскладывают морковку : под каждым зайчонком (одной морковки не хватает).

Воспитатель интересуется:" Сколько морковок? Сколько зайчат? Три зайчонка и две морковки- сравните,что больше. (Три зайчонка больше,чем две морковки)Две морковки и три зайчонка-сравните,что меньше. (Две морковки меньше,чем три зайчонка). Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?"

Дети устанавливают равенство между зайчатами и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя:" По сколько теперь зайчат и морковок? Как получить три морковки? (Как получить два зайчонка)"

Воспитатель помогает детям сделать выводы:"К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три" Или "От трех зайчат убрали одного и зайчат стало два"

Физ. минутка:"Зайка серенький сидит"

3 часть: Подвижная игра " Найди свой домик"

На полу лежат обручи в которых лежат геометрические фигуры (квадрат,круг,треугольник)

Дети берут из коробки по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: т. е

у кого в руках круг, бегут к обручу,где лежит круг,те у кого квадрат- бегут к обручу с квадратом и те у кого треугольник- бегут к обручу с треугольником. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит обосновать свой выбор

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуру местами, а дети обмениваются фигурами.

Воспитатель: спрашивает у детей что любят есть зайчата?

Дети: (морковку и капусту)

Воспитатель спрашивает у детей на какую геометрическую фигуру похожа морковка? (треугольник) и на какую геометрическую фигуру похожа капуста? (Круг)

Ответы Детей: морковка похожа на треугольник,а капуста на круг.

Воспитатель: ребята, кто к нам сегодня приходил? (заяц)

А до скольки мы свами научились считать (до трех)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Угости зайчат морковкой» в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 16:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД