Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Посадим цветочки вдоль дорожки»

Алена Кузнецова
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Посадим цветочки вдоль дорожки»

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

Задачи:

Образовательные: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5); Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, низкий, самый низкий; Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал; Совершенствовать счетные навыки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет „Посадим цветочки вдоль дорожки“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; Воспитывать умение работать самостоятельно; Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам; Воспитывать желание работать сообща.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, «ковёр-самолёт», письмо. "Дощечки"- полоски разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка, наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

Ход занятия:

I.Мотивационный момент

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашего детского сада я нашла письмо, отправитель неизвестный, но написано, что это письмо для нас с вами. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в сказочной стране, случилась беда. Злая колдунья

заколдовала всех жителей – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите! Жители сказочной страны "Цифры"

Воспитатель: Дети, Поможем нашим маленьким друзьям?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: А если вдруг будут трудности, вы их не испугаетесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны (достаю из посылки, разворачиваю. Под песню ребята двигаются по группе согласно словам в песне).

Воспитатель: Ой, его прогрызли мыши! Что же делать?

Дети: наложить заплатки из геометрических фигур; (дети называют

геометрические фигуры, находят их и ставят «заплатки на ковёр).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. Теперь нам надо встать вокруг ковра и закрыть глаза.

Вокруг себя повернись в сказочной стране очутись,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы и начать

выполнять задания, чтобы освободить жителей сказочной страны от злых чар.

2) Основная часть:

1. Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»

Вдоль дорожки растут цветы ( 2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).

Воспитатель: Одинаково ли расположены цветы?

Дети: Нет, не одинаково.

Воспитатель: В каком ряду кажется, что цветов больше?

Дети: В нижнем.

Воспитатель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Как узнать количество цветков на верхней грядке?

Дети: Их надо сосчитать.

Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем

ряду (показ). Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Как узнать количество цветочков на нижнем ряду?

Дети: Их тоже надо сосчитать.

Воспитатель: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Яна, посчитай цветы. А сейчас Рома попробует посчитать цветы.

Дети: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и

нижнем ряду?

Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем.

Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство?

Дети: Найти пару, путем приложения (наложения) .

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем

сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным : в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.

2. Игровая ситуация «Построим забор из дощечек»

У каждого ребёнка по 4 "Дощечки"-полоски разного размера.

Воспитатель: Жители сказочной страны " Математики" очень хотят защититься от злой колдуньи, они просят построить забор из дощечек.

Воспитатель: Одинаковые ли дощечки по высоте? (Что можно сказать о высоте "дощечек")

Воспитатель: Расставить "дощечки" надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать дощечки будете на карточку. Не забывайте, выкладываем слева направо.

Правило: каждый раз из оставшихся дощечек выбирается самая низкая.

Воспитатель: Как будете определять самую высокую елочку?

Дети: Путем наложения или приложения.

Самостоятельная работа. Самоконтроль.

Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.

Физминутка «На прогулку!»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».

(выполняется на ковре)

Воспитатель: Дети, колдунья приготовила следующее испытание, оно очень трудное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит у меня в корзине?

Дети: Шары и кубики.

Воспитатель: Платон, найди кубик.

Воспитатель: Платон, как называется фигура, которую у тебя в руке? Какого она цвета?

Платон: Кубик, он красного цвета.

Воспитатель: Дети, а что можно сделать с кубиком?

Дети: Его можно положить.

Воспитатель: Алла, найди кубик другого цвета.

Воспитатель: Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?

Дети: Одинаковые по форме, а разные по цвету и величине.

(Аналогично проводится работа с шарами.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. Надо собрать кубики в синюю корзину, а шарики в красную. Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают шары, а мальчики – кубики. Какая команда больше соберёт, та – победит. Собираем, пока звучит музыка. Как только музыка заканчивается, игра прекращается. Хором ведётся подсчёт собранных предметов.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, повеселились.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

3. Рефлексия

Воспитатель: Мы прошли все испытания, сняли злые чары с жителей

сказочной страны «Цифры». Они нам очень благодарны за помощь. Мы смогли им помочь, и не испугались никаких трудностей. Смогли им показать и вновь объяснить правила.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли жителям сказочной страны?

- А что вам больше всего понравилось?

- Что было выполнить сложно, а что легко?

Вы молодцы, похлопайте себе. Каждый из вас большой молодец. Легко справился с трудностями, которые стояли перед нами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Посадим цветочки вдоль дорожки»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 17:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД