МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на ферму»

Гульнара Чилимова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике в первой младшей группе

«Путешествие на ферму»

Программное содержание: Учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами «Высокий – низкий». Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закрепить понятия количества: один, много, ни одного; длины: широкий, узкий. Закрепить умение группировать предметы по цвету. Воспитывать у детей интерес к занятию, развивать доброжелательное отношение к домашним животным.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

Материал: грибы, набор игрушек «Домашние животные», геометрические фигуры, ёлочки, ручеёк, речка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому в гости вы мне скажите сами. Слушайте внимательно:

Ходит Зорька по лугам

Молоко приносит нам

Жить бы Зорьке в терему

А она в хлеву: му – му!

- Кто же это? (ответы детей)

- Правильно, корова.

- Ребята, а каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, ребята.

- А вы знаете, где живут домашние животные? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Домашние животные живут около дома – в сарае, в хлеву. И за ними ухаживают люди. Поэтому они и называются домашними.

-ребята, а домашние животные живет не только во дворе. Они еще живут на ферме. Ферма – это такое здание, где у каждого животного есть свое место. Я приглашаю вас в гости к домашним животным на ферму. А путь наш будет через лес. Ну, что вы готовы идти? Тогда вперед.

- Ой, ребята, посмотрите, что это такое перед нами? (ручеек)

- Ребята, а давайте мы с вами перешагнем через ручеек. Легко было перешагивать? А почему было легко? (предполагаемые ответы детей – потому что ручеек был узкий)

- Скажи, Вика, какой ручеек?

- а ты, Даша, как думаешь какой ручеек?

- Давайте все вместе скажем – узкий.

- Ой, ребята, посмотрите, а вот перед нами речка. Как вы думаете: мы можем через нее перешагнуть как через ручеек? (ответы детей)

- А почему мы не можем? (ответы детей)

- Правильно речка – широкая.

- Давайте все вместе скажем – широкая.

- Скажи, Паша, какая речка?

- Повтори, Лиза, какая речка?

- Ребята, раз мы не можем перешагнуть речку, то мы можем ее обойти.

- Ой, посмотрите, что это растет у нас на дороге? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, а какие елочки? Какую елочку ты видишь, Саша? А ты, Вероника?

- Ребята, эта елочка (показ) – высокая. Давайте скажем все вместе – высокая. А эта елочка (показ) – низкая. Скажем вместе – низкая.

- Настя, покажи мне низкую елочку. А Виталя покажет мне высокую елочку.

- Давайте еще раз скажем какие елочки – высокая и низкая.

- А сейчас, ребятки, давайте поиграем.

Физминутка:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

А потом поплыли дружно:

Обеими руками – это брасс!

Одной рукой, потом другой – это кроль!

Все как один – плывем как дельфин.

- Отдохнули? Тогда идем дальше.

- Ребята, посмотрите, а под елочками что – то растет? Что же это? (ответы детей – грибы)

- Скажи, Даша, сколько грибов под низкой елочкой? (один)

- Настя, сколько грибов под высокой елочкой? (много)

- Ребята, а давайте возьмем себе каждый по грибочку.

- Сколько у тебя грибов, Паша? А у тебя, Саша?

- Даша, а сколько грибов осталось под елочкой? (ни одного)

- А теперь давайте поставим грибочки обратно. Сколько стало грибочков под елкой? (много)

- Молодцы, ребятки. Идем дальше.

- Вот мы с вами и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Ребята, давайте рассмотрим, кто же есть на ферме. Посмотрите кто это? (ответы детей – коровы)

- А это? (лошади)

- а кто же это? (свиньи)

Умнички, ребята, видите, сколько много домашних животных живет на ферме.

- Ребята, скажите, а когда наступает ночь, сто мы свами делаем? (ответы детей)

- Вот и животные тоже хотят отдыхать. А отдыхают животные вот в этом домике. Давайте рассмотрим дом. Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру походит крыша? (ответы детей – треугольник).

- Лиза, а каким цветом треугольник?

- Вика, а на какую геометрическую фигуру походит сам домик? (квадрат)

- А окошко в домике на какую геометрическую фигуру походит? (ответы детей – круг).

- Настя, а каким цветом, круг?

- Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Разложи по цвету». Вам нужно на разносы положить все геометрические фигуры одного цвета.

- Молодцы! Ну, вот ребята, сегодня мы с вами узнали, что домашние животные живут не только во дворе, но и на ферме. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте скажем домашним животным «До свидания!»

Публикации по теме:

«Путешествие на ферму» Конспект НОД в младшей группе Конспект НОД «Путешествие на ферму» Воспитатель Фатхутдинова Л. Н. Программное содержание: продолжать совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Программное содержание: закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, количество предметов.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Воспитатель: Шумилова Гульнара Самедовна МБДОУ № 50 «Журавушка» г. Канска Цель:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие» «Веселое путешествие» Цель занятия: -активизация познавательной и речевой деятельности детей. развивать память, мышление, активный словарный.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема «Путешествие на ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша Тема образовательной деятельности : "Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Космическое путешествие» Цель: обобщить знания детей о космосе посредствам коллективной аппликации. Задачи: -формировать у детей умения слушать взрослых, побуждать.

Конспект занятия по ФЭМП «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе Цель: учить группировать предметы определенного цвета и размера. Обучающие задачи: Упражнять детей в правильном назывании геометрической.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Воспитатель: Никитина С. А. Программные задачи Развивать мелкую моторику рук, закрепить основные цвета. Оборудование Игрушка солнышко,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД