Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задача. Решение задач»

Александра Осипова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задача. Решение задач»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Деятельность: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Цель: учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 5 и знакомить со структурой задачи;

Программное содержание:

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Задача, Решение задач“» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать;

- воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: 4 птицы, 5 яблок, мяч.

Для детей: простые карандаши, тетрадь, рабочая тетрадь.

Планируемые результаты: научили составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Вводная часть.

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ход занятия:

«Кто знает — пусть дальше считает!»

Игра проходит в кругу, на ковре.

Педагог бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше. Игра проводится в быстром темпе. «Одиннадцать», — говорит взрослый. «Двенадцать», — отвечает ребенок, бросая мяч обратно, и т. д.

Взрослый, бросая мяч, называет числа в пределах 20 и предлагает детям, возвращая мяч, называть последующие числа.

«Отвечай быстро»

Дети образуют круг. Воспитатель называет какую-либо геометрическую форму, а ребенок, поймавший мяч, называет предмет соответствующей формы. Например, воспитатель говорит: «Треугольник», — и бросает мяч любому играющему. «Косынка», — отвечает тот и называет другую форму, например, «прямоугольник», бросая мяч следующему игроку. Тот называет предмет прямоугольной формы (окно, дверь, коробка) и т. д. Одна и та же геометрическая форма может называться несколько раз, так как предметов одинаковой формы много.

II. Основная часть.

- Ребята, скажите, кто из вас знает, что такое задача? (Если дети затрудняются ответить)

- Это маленький рассказ, в котором обязательно есть числа и вопрос.

Предлагает послушать рассказ.

«На ветке сидели птички, к ним прилетела ещё птичка и они стали весело чирикать. Это задача? (Нет). Почему? (нет чисел и вопроса)».

Затем предлагается послушать еще один рассказ и сравнить с предыдущим.

«На ветке сидели 3 птички. Прилетела еще 1 птичка. Сколько всего стало птичек? Это задача? (Да). Почему?».

Вспоминают, из чего состоит задача? Уточняется структура задачи : условие, вопрос, решение, ответ.

Далее уточняется, что известно в задаче.

«Было 3 птички, прилетела ещё одна птичка.

То, что известно в задаче – это условие.

Что надо узнать в задаче? (Сколько стало птичек)

То, что надо узнать в задаче – это вопрос.

Вопрос всегда начинается со слова «сколько?”.

Теперь будем решать задачу.

Что сказано в условии? (было 3 птички, прилетела ещё 1 птичка).

Стало больше или меньше? Если стало больше, то какое действие надо выполнить? (сложение). Какой знак надо поставить? (плюс) +

Какой знак надо поставить, чтобы обозначить, что получится? (равно=).

Сколько стало птичек? (. 4 птички).

- Задачу можно записать (педагог сопровождает речь действием, было 3 птички, какую цифру я должна поставить? 3. Прилетела ещё 1 птичка, если стало больше, то какой знак надо поставить? +. Сколько птичек прилетело? Одна. Какую цифру я должна поставить? 1

Читаем выражение: три плюс один равно четырем (3 + 1 =4) .

Что такое 4? Это сколько птичек стало. Вот это ответ на вопрос задачи.

Записываем решение задачи в тетради.

Давайте попробуем решить еще одну задачу.

«На столе лежало четыре яблока, мама положила еще одно, сколько стало яблок?» (аналогично, решение записываем в тетради).

Задача на вычитание.

«На столе лежало четыре конфеты, Миша съел одну конфету. Сколько осталось конфет?»

Что сказано в условии? (было четыре конфеты, Миша съел одну конфету).

Стало больше или меньше? Если стало меньше, то какое действие надо выполнить? (вычитание). Какой знак надо поставить? (минус) -

Какой знак надо поставить, чтобы обозначить, что получится? (равно=).

Сколько стало конфет? (три конфеты).

- Задачу можно записать (педагог сопровождает речь действием, было 4 конфеты, какую цифру я должна поставить? 4. Сколько конфет съел Миша? Одну. Какую цифру я должна поставить? 1. Какой знак между этими цифрами я должна поставить? -. Какой знак надо поставить, чтобы обозначить, что получится? (=).

Читаем выражение: (4 - 1 =3) .

Что такое 3? Это сколько конфет стало. Вот это ответ на вопрос задачи.

Записываем решение задачи в тетради.

Физминутка.

Раз – присели, два - присели,

Наклониться захотели.

До носочков дотянулись,

Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте,

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт - привет!

Работа в тетради. «Пропись для дошкольников».

- А сейчас предлагаю задание на внимание. Открываем тетрадь на стр 7, занятие №7. Нарисуйте внизу второй замок, точно такой же, как и первый.

Заключительная часть.

Итог.

- Ребята, давайте вспомним какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие?

- Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задача. Решение задач»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 20:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД