МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР «Образование числа 6»

Татьяна Глущенко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР «Образование числа 6»

Цель:

уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей;

Задачи:

Образовательные: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов. Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; Закрепить знание основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Упражнять в согласовании числительного «шесть» с существительными в роде и падеже.

Коррекционно- развивающие: развивать внимание, речь, цветовое восприятие, усидчивость, память. Развивать слуховое восприятие

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР „Образование числа 6“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание помогать другим.

Материал: Демонстрационный: утята и гнёзда, карточки с цифрами, игрушки домашних птиц (индюк, гуси, курица. петух, фасоль, семена, пшено, горох. Раздаточный: Карточки - билеты.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дефектолог заходит в группу, и дети становятся в круг, у дефектолога в руках письмо.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (это письмо). Верно ребята. А давайте узнаем от кого оно (дефектолог открывает конвертик, и читает письмо для детей) "«Дорогие ребята, пишет вам птичница Мария. В моем птичьем дворе произошла беда. Гусята по выходили со своих гнёзд, и никак не хотят возвращаться обратно. Прошу вас приехать в гости и навести порядок. ".

-Ребята, птичнице нужна помощь. Поможем ей? Для этого нам надо отправится на птичий двор. А вы помните, кто живёт на птичьем дворе? (ответы детей)

-Ребята, а поедим мы к ним на автобусе. Для этого нам нужны билеты. Я сейчас каждому раздам билетик, на билете нарисована геометрическая фигура. (Дети называют геометрическую фигуру и какого она цвета. Например: У меня круг красного цвета). Задача каждого ребенка сесть на стульчик с такой же геометрической фигурой, что на билете.

2. Основная часть

(На птичьем дворе).

На доске выставлены 5 гусят и 5 гнёзд

- Ребята пока мама-гусыня вышла поплавать, все птенцы по выходили со своих гнёзд. И разбрелись кто куда. Давайте всех гусят вернём в свои гнёзда. Посмотрите, сколько у нас гнёзд? (пять гнёзд, а сколько гусят? (пять гусят). Хватит ли гнёзд гусятам? (да). Как это проверить? (положить каждого гусёнка в гнездо).

-Сколько гусят? (пять гусят). Значит сколько гнёзд? (пять гнёзд).

-По сколько гусят и гнёзд? (по пять).

-Как сказать по-другому? (одинаково, поровну, столько же).

-Пришёл ещё один гусёнок. Сколько стало гусят? (шесть).

-Сколько гнёзд? (пять гнёзд).

-Кого (чего) меньше (больше?

-Всем ли гусятам хватает гнёзд? (нет).

-Почему не хватает? (гусят больше, чем гнёзд) .

-На сколько больше? (на одно гнездо).

-Чего меньше? (гнёзд меньше, чем гусят).

-На сколько меньше? (на одно гнездо).

-Что нужно сделать, чтобы гусят и гнёзд стало поровну? (добавить ещё одно гнездо).

-Сколько было гнёзд? (пять гнёзд).

-Сколько добавили? (одно гнездо).

-Сколько стало? (шесть гнёзд).

Посчитайте всем ли теперь гусятам хватает гнёзд? (да).

-По сколько их? (по шесть, поровну, столько же).

- Молодцы, все наши гусята сидят в своих гнёздышках.

Физкультминутка

(Дефектолог берёт бубен и просит детей построится на ковре)

-Сейчас я буду ударять в бубен. А вы внимательно слушаете, сколько раз я ударила в бубен. Глазки все закрыли, и слушаем внимательно. (угадавший становится и показывает упражнения для детей). Повторяем упражнение 3 раза.

«Накорми птиц»

Перед детьми на столе в ряд выстроены 6 птиц у каждого своя кормушка (индюк, курица и петух, два гуся, селезень). А над птицами стоят карточки с цифрами.

-Как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать? (кормить птиц).

-Верно, птички проголодались и нужно их накормить. Над индюком какая цифра? (цифра 8). Сколько семян мы положим в кормушку индюку? (восемь семян). (Выполняем и считаем). Над курицей и петухом какая цифра? (цифра шесть). Сколько горсточек пшена мы им дадим? (шесть горсточек). (выполняем и считаем). Аналогичную работу выполняем с двумя оставшимися птицами (селезень и гуси).

- Молодцы, накормили птиц. Все сытые и довольные. А нам пора возвращаться в детский сад. Берите билетики и скорее занимайте свои места.

3. Итог занятия

- Ребята, у кого мы в гостях сегодня были? кому сегодня помогали? Что мы с вами делали на птичьем дворе?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР «Образование числа 6»
Опубликовано: 3 января 2021 в 11:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД