Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Инна Иванова
Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Тема:

«Волшебный сундучок»

Цель:

Обобщить полученные знания и умения детей за учебный

год посредствам ФЭМП и игры – путешествия.

Задачи НОД:

1. Называть числа в прямом и обратном порядке до 10.

2. Уметь считать в пределах 20.

3. Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

4. Уметь ориентироваться на плоскости.

5. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

6. Уметь отражать в речи действия и результат.

7. Уметь решать примеры.

8. Уметь раскладывать числа на множества.

9. Уметь называть из 2 чисел, какое больше и на сколько, какое число меньше и на сколько.

10. Уметь находить между двух чисел знак «>» или «<».

11. Уметь находить линии.

12. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Предшествующая работа:

• НОД по ФЭМП, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;

• Разработка заданий и наглядности к НОД.

Материал к НОД:

музыкальное сопровождение, 10 замков сделанные из картона, 20 ключей, перфокарты на каждого ребёнка, листочки в клетку на каждого ребёнка, картина- рисунок (ориентировка в пространстве, листочки, на которых изображены кружочки в них цифры (для решения примеров, листочки с пустыми квадратиками (правильно поставить знаки > или <, листочки где изображены ломаная, кривая, прямая; задачи- шутки, решение задач, сундук, письмо, сюрприз (из гипса - кораблики, яхты, пароходы, фломастеры, ручки.

Мотивация:

Круг «Добра». Общение в кругу. Пролетал над нашим детским садом – «ковер самолет» и сбросил сундук для подготовительной группы. На сундуке письмо. В письме – замки с заданием. Если справимся с заданием, то в сундуке увидим сюрприз.

Методы и приемы:

• Вспомнить порядковый счет до 20, обратный счет от 20 до1;

• Назвать из 2 чисел, какое из них больше и на сколько или какое из них число меньше и на сколько;

• Математические бусы (расставить минусы и плюсы, чтобы получить данный ответ);

• Картина у доски (нарисовать в верхнем углу солнце и т. д.);

• Написать в пустых квадратах знаки «>» или «<»;

• Физминутка;

• Обвести красным фломастером – ломаную линию, зеленым – кривую линию, синим – прямую линию, желтым – замкнутую линию, голубым – прямую бесконечную, оранжевым – отрезок;

• Решение примеров (перфокарты);

• Задачи – шутки;

• Решение задач (на сложение и вычитание, придумать задачу, сказать, где в задаче – условие, вопрос, решение, ответ);

• Работа на листочках (по стихотворению отгадать, какое число будут раскладывать на множества);

Ход:

Звучит музыка, дети заходят в группу, встают в круг «Добра». Общение в кругу. Ребята, пролетал над нашим детским садом - «ковёр самолёт» и сбросил сундук для детей подготовительной группы. На сундуке письмо лежит. Зачитываю письмо. Если вы ответите на 10 вопросов правильно, то откроются 10 замков. Тогда в сундуке увидите сюрприз.

Итак, давайте уточним.

1. Какое сейчас время года? 2. Какой сегодня день недели? 3. Время суток? 4. Какое сегодня число? 5. Какое число будет завтра? 6. Какое число было вчера? 7. Сколько месяцев в году? 8. Сколько времён года? 9. Назовите их? (весенние, летние, осенние, зимние).

Количественный счет (на вопрос сколько). Посчитать сколько всего девочек и мальчиков.

Дети спокойно садятся за столы.

1. Вспомнить порядковый счёт до 20.(прямой счёт от 1до20, обратный счёт от 20 до1).

2. Назову 2 числа, а вы скажите, какое из них число больше и на сколько. 10 и 9 (10 б. 9 на 1) 7 и 6 (7 б. 6 на 1) Назову 2 числа, какое из них число меньше и на сколько. 8 и 9 (8 м. 9 на 1) 4 и 5 (4 м. 5 на1)

3. Математические бусы.

Из разных цифр я сделала бусы, а в тех кружках, где цифр нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ (надо поставить математический знак «+», «-»).

4. Картина у доски.

Выйти к доске и нарисовать в верхнем левом углу солнце, на крыше справа трубу, рядом с домом, справа нарисовать, под деревом яблоко лежит, в верхнем правом углу облако.

5. Где спрятался знак «больше», а где знак «меньше». Напишите в пустых квадратах знаки «>» или «<».

Физминутка. 1. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, 1, 2, 3. Ножками потопали, 1, 2, 3. Сели, встали, сели, встали. Мы немного отдохнули. И опять считать начнём. 2. «Буратино». 3. «Дружат в нашей группе пальчики».

6. Обвести красным фломастером – ломаную линию, зеленым – кривую линию, синим – прямую линию, желтым – замкнутую линию, голубым – прямую бесконечную, оранжевым – отрезок.

8. Задачи- шутки. 1) На крыльце сидит щенок Греет свой пушистый бок Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. (сколько стало щенят) 2) Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? 3) На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого готов ответ? 9. Решение задач.

1) Решение задач на сложение и вычитание. Где в задаче –условие, вопрос, решение, ответ.

2) Придумать задачу на сложение и вычитание.

10. Работа на листочках.

По стихотворению отгадать, какое число будете выкладывать на множества.

Шесть котят есть хотят Дай им каши с молоком Пусть лакают языком Не едят из ложки. (на какие части можно разбить число 6).

Вот и открыли все замки, в сундуке сюрприз из гипса – кораблики, пароходы, яхты. Ребята вам пожелание на будущее. Как пароходы, корабли, яхты уплывают в море, так и пусть ваши знания не остаются на месте, а плывут все дальше и дальше.

В добрый путь ребята!

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 15:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...