Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в Лесную школу. Простые арифметические задачи»

Мария Бокова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в Лесную школу. Простые арифметические задачи»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Лесную школу»

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Обучающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в Лесную школу, Простые арифметические задачи“» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.

• Закрепить знание состава числа.

Развивающие задачи :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать дружеские отношения

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы: игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (использование иллюстрации, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Оборудование: цифры, знаки, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: предметная картинка Винни-пуха, схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, рабочие листы, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

2. Введение в ситуацию

- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого?

У этого героя дружок есть – Пяточок,

Он ослику в подарок несет пустой горшок.

Лез в дупло за медом, пчел гонял и мух.

Имя медвежонка конечно - … (Винни-пух.)

- Правильно, это наш старый знакомый Винни-пух. Вот, что он пишет:

Дорогие ребята, в нашем лесу открылась школа для зверят.

Я решил пойти учится, но боюсь по пути заблудиться.

Помогите мне до школы дойти,

И первое занятие не пропустить.

Я вам схему леса отослал,

Надеюсь, вам все правильно написал.

- Ребята, у вас на столах лежит схема леса, в котором живет Винни-пух.

3. Ориентация на листе бумаги в клетку.

- Ребята, у каждого из вас на столе лежит схема леса. Давайте поможем Винни-пуху пройти от дома до Лесной школы. Поставьте простой карандаш на оранжевую точку и внимательно слушая двигайте по клеточкам.

- 6 шагов вниз мимо елочки к кусту, 2 шага влево обходим куст, 7 шагов вниз мимо старого дуба, 2 шага вправо к мосту, пройдите по мосту, 1 шаг вниз, и 6 шагов вправо.

- Все пришли к школе?

- Ребята перечислите объекты в той последовательности, в которой они встречались на пути. ( Выставляется по одной фигурке каждое растение: куст, елка, дуб, куст, мост.)

– Посчитаем все по порядку.

А теперь посчитаем их в обратном порядке: справа налево.

Дети считают хором под руководством воспитателя.

- Переверните, пожалуйста, схемы. Давайте проверим вашу внимательность. Скажите сколько всего деревьев в лесу? (6 деревьев) Сколько кустарников (3 кустарника.)

4. Игра «Я задумал число»

- Ребята мы и не заметили, как пришли к дверям школы, а у ворот нас встречает учитель мудрый Филин. Но чтобы нам пройти в двери школы нужно отгадать код. Послушайте, что говорит мудрый Филин:

-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал? Выкладываем число 2.

-Я задумал число, если к нему прибавить число 3, то получится число 7, какое число я задумал? Выкладываем число 4.

-Я задумал число, если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал? Выкладываем число 9.

Итак, какой код у нас получился? Правильно 249!

5. Физкультминутка «Смотри в оба!».

- Мы пришли к концу урока. И в школе прозвенел звонок на перемену. Давайте и мы отдохнем.

Дети строятся в ряд. Водящего выбирают с помощью считалочки или назначением. Ему предлагается запомнить, в каком порядке стоят дети. После того как водящий отворачивается, дети перестраиваются. Водящий должен определить, что изменилось, и восстановить нарушенный порядок. Расположение может быть линейное, круговое, хаотичное - в зависимости от уровня сложности, который хочет предложить воспитатель.

6. «Урок математики». Решаем задачи.

- Ребята, у каждого из вас на столе счеты. Мудрый Филин предлагает решить задачи. Слушаем внимательно условие, и с помощью счетных палочек решаем их.

1. У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос :

Сколько он грибов принес? (10)

7. Рефлексия.

Закончилось наше занятие. Винни-пух благодарен за помощь и поддержку. Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?

Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в Лесную школу. Простые арифметические задачи»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 20:02
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД