МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Похвалялись звери»

Симбирцева Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Похвалялись звери»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

«Похвалялись звери»

Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна.

Образовательная: учить составлять рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем.

Развивающая: развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.

Воспитывающая: воспитывать культуру поведения и проявлять положительные эмоции.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Похвалялись звери“» размещена в разделах

Материал: карточки с изображением животных и их детенышей, игрушка медведь, пластилин, дощечки, тряпочки, листы картона, пазлы.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу и садятся на ковер)

I Рассказывание по набору игрушек

Воспитатель: «Большой, лохматый, летом гуляет, а зимой спит. Отгадайте, кто это? (Медведь). (Появляется медведь, здоровается с ребятами и остаётся на занятии).

Я ещё знаю загадку. И ты, мишка, слушай: «Шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? (кошка)

Мишка:

- Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой, но я сказала: Шерстяная, пушистая, большая. Большая – кошка, а ты – большой.

А вот еще загадка: «Коричневая, весёлая, смешная – это мишка или обезьяна? (обезьяна)

Мишка:

- Мы с ребятами уже знаем, что смешная – обезьяна, а я – весёлый и смешной.

- А это кто? «Косолапая, большелапая, меховая (медведица)

Мишка:

- Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я - косолапый.

- Ребята, давайте еще поговорим о мишке. Как мы его называем ласково? (Мишенька, мишутка, медведюшко). Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве… (дище) .

II Дидактическая игра «Похвалялись звери»

(дети подходят к столам, на столах лежат разрезанные картинки, я загадываю загадки, а дети должны отгадку сложить из кусочков картинки)

1 стол: Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

2 стол: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку

3 стол: Рыжая плутовка, хитрая да ловкая

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

4 стол: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)

Молодцы ребята, всё вы правильно отгадали. И мишка тоже рад. Но у мишки для вас есть еще задание:

Мишка: 1 столу, ребята, а как сказать о большом волке? (волчище)

2 столу, Как сказать о большом зайце? (зайчище)

3 столу, как сказать о маленькой лисе? (лисонька)

4 столу, как сказать о маленькой белке? (белочка)

Ой, какие вы все молодцы!

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад – вперед, (Наклона назад – вперед)

Вот он по лесу идет. (Маршируют)

Ищет мишка корешки ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

(дети возвращаются на свои места)

Наш мишка решил осмотреть окрестности и пришел на полянку, где звери играли в прятки. И мишка никак не может их найти. Ребята. Давайте поможем нашему мишке найти зверюшек. Я буду показывать животного, а вам надо назвать их детенышей.

1. Белка – бельчата

2. Заяц – зайчата

3. Волк – волчата

4. Кабан – поросята

5. Лиса – лисята

6. Лось – лосята.

Мишка: спасибо вам ребята, вы помогли найти всех зверят.

Дети мишка с вами наигрался и собирается уходить, давайте мы сделаем ему угощение. Скажите, чем мишка любит полакомиться?

Посмотрите на столе у вас лежит пластилин, что мы из него можем сделать? Правильно малину! Мишка очень любит малину.

Сначала мы сделаем зарядку для наших пальчиков:

Кот играет на баяне,

Зайка наш – на барабане.

Ну а мишка на трубе

Поиграть спешит к тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

А теперь возьмем тряпочки и протрем ручки, чтоб пластилин не прилипал к рукам. Наше угощение мы положим в корзинку.

(дети делают малину и кладут в корзину, прощаемся с мишкой)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группы ДОУ «Лесные звери» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ «Лесные звери». Воспитатель Глазкова О. Ю. Тема:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лесные обитатели — звери» Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Художественное.

Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, игра со сказочным героем. Цель. Формировать представления о животном мире зимой.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Форма проведения: Фронтально. Образовательные ситуации с.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Звери» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Звери» на 11.01.2017 Подготовила : Чуксина Эльвира Геннадьевна Цель: Развитие.

Число 4. Конспект занятия по ФЭМП в средней группеЧисло 4. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Число 4» Воспитатель: Игнатьева Е. С. Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: Продолжать учить считать в пределах чисел 6 и 7,правильно отвечать на вопросы: ”Сколько”,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на автобусе» Путешествие на автобусе. Программное содержание:-Продолжить работу над освоением действий использования заместителей для отбора заданного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие» Задачи: Продолжать учить соотносить цифру с количеством кругов на карточке. Закреплять знания о временах года; назывании и различении геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Похвалялись звери»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 13:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД