Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Счет в пределах 5»

Ксения Шегутова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Счет в пределах 5»

План-конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель:

-Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной

игровой деятельности.

Задачи.

-Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада „Счет в пределах 5“» размещена в разделах

двух групп предметов на основе счета.

-Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Методические приемы:

• Игровые

Словесные

Наглядные

Тип занятия : Закрепление полученных раннее знаний

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Машины (5шт., куклы 5 шт., 4 корзины, набор шаров, набор

кубов.

Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 5шт. Для каждого

ребёнка).

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

1. Организационно-мотивационный этап

3 мин

1. Сюрпризный момент

Воспитатель показывает шары и кота Котофея в руке.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Котофей, я приехал к вам из волшебной страны Умников и Умниц. Посмотрите, какие красивые у меня шары. Как узнать сколько их? Нужно посчитать. Считает и одновременно отпускает шары в сумочку на замке.

- Ой, что же я наделал? Все мои шары спрятались. Как я теперь попаду обратно в страну Умников и Умниц? Ребята, вы мне поможете? Мои шары необычные, а с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в стране Умников и Умниц.

2. Основной этап

15мин

Задание 1

Ребята, давайте же поможем Котофею попасть домой, а нам стать умниками и умницами. Посмотрим первое задание. Мальчики, отсчитайте 5 машин и поставьте их на стол, а девочки отсчитайте 4 куклы и поставьте их рядом с машинами. Давайте выясним, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол.

Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.

- Ребята, расположите игрушки так, чтобы было видно, поровну кукол и машин или нет.

Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок должен расположить игрушки выбранным способом. Сажает кукол в машины или рядом с машинами.

- Пять машин и четыре куклы — сравните, что больше. Четыре куклы и пять машин — сравните, что меньше. Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов : путем добавления или прибавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

- По сколько стало кукол и машин?

Снова устанавливаем неравенство и просим ребенка установить равенство другим способом.

Физминутка.

- Вы наверное немного устали? Мы немного отдохнем и поиграем, чтобы с новыми силами выполнить следующее задание.

Самолеты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Задание 2

Ребята, вот и появилось из мешочка новое задание! Прочитаем, что же нам нужно сделать. Для этого нам нужно сесть за столы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их (круги и квадраты). Отсчитайте 4 квадрата и 3 круга и положите их перед собой. Чего больше, кругов или квадратов? Как можно сделать так, чтобы квадратов стало меньше?

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов : путем добавления или прибавления одного предмета.

А как сделать так, чтобы кругов стало больше?

Какие вы молодцы! Смотрите, у нас есть еще одно задание!

Здесь нам придется немного размяться. Посмотрите, кто-то не хочет отпускать Котофея в волшебную страну и раскидал геометрические фигуры, которые вы все хорошо знаете. Назовите их (шары и кубы). А вот у нас пустые корзинки, в зеленую вам нужно сложить все шары, а в синюю кубы, только внимательнее, не перепутайте фигуры.

Задание3

3. Заключительный этап. Рефлексия.

2мин

Котофей. Вот и разгадали мы все загадки и мои шарики вернулись ко мне и я могу вернуться в страну Умников и Умниц. Вам понравилось наше путешествие? Молодцы, ребята, за то, что вы были такими Умниками и Умницами, я хочу вручить вам  жетоны знатоков страны умников и умниц.

Раздаем детям жетоны.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 04:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД