Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

людмила маливанова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского.

ЗАДАЧИ:

образовательные :закреплять знания о геометрических фигурах,учить детей сравнивать предметы по ширине,учить складывать круг из нескольких частей.

развивающие :закреплять умение сравнивать 2 группы предметов на основе счёта до 5,сравнивать равенство и неравенство предметов.

воспитательные :воспитывать доброжелательные отношения к героям сказок,побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями,развивать желание"помогать" героям.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Закреплять знания детей произведений К. И. Чуковского.

Интеграция образовательных областей :"ПОЗНАНИЕ" (ФЭМП,чтение художественной литературы,

"КОММУНИКАЦИЯ","СОЦИАЛИЗАЦИЯ".

Материал и пособия к занятию :презентация по сказкам К. И. Чуковского (можно книжки,

иллюстрации насекомых (бабочка,пчела,комар,кузнечик,муха,

цветы-мак,ромашка,колокольчик,роза,василёк.

дорожка,вырезанная из линолиума,геометрические фигуры,

игрушки диких и домашних животных,домик,ёлочка.

конверт,с кругом,разрезанным на части

"бумажные полотенца",полоски из картона,одинаковой длины,разной ширины. ,по 5 штук

картинки -утро,день,вечер,ночь.

Ход ЗАНЯТИЯ :

Ребята,вы любите сказки? И хотите увидеть сказку?

Здравствуй,сказка,как дела?

Ты отсюда не видна.

Пусть свершится чудо,

Явись к нам ниоткуда.

В-Чтобы добраться к сказке и увидеть её,нужно выполнить математические задания. Готовы справиться с заданиями?Тогда в путь (подвести к дорожке).

В-Это волшебная дорожка покажет нам путь. Но она с ямками и кочками,по ней не безопасно идти.

Сначала её надо отремонтировать. Вот фигуры,которые будут вам нужны. (дети выполняют задания,выбирают фигуры,называют фигуры,которые нужны для ремонта).

В- Дорожка отремонтирована,отправляемся в путь,"По ровненькой дорожке,шагают наши ножки. "

(дети проходят по дорожке,садятся за столы).

В-Молодцы,с первым заданием справились. Посмотрите на экран (можно показать книжку). Вот и первая сказка,узнали (дети называют "Муха-цокотуха",и проговаривают начало сказки).

В-назовите,пожалуйста,кто приходил к Мухе-цокотухе в гости на день рождения. (Дети называют,воспитатель выставляет на мольберт -бабочка,пчела,комар,кузнечик,муха)

В-Назовите одним словом,кто пришёл к Мухе-цокотухе в гости (насекомые). Чем похожи насекомые?

(есть крылья,по 6 лапок.)воспитатель на мольберт выставляет 5 цветов

В-Ребята,посмотрите,какой красивый сад,это муха-цокотуха вырастила такие прекрасные цветы,

давайте назовём их (мак. ромашка,колокольчик,роза,василёк).

В-Сосчитайте,сколько в саду цветов (предложить это сделать Арине)

В-А насекомые,которые пришли к мухе-цокотухе в гости,хотят сесть на свой цветочек,давайте

узнаем,всем ли хватит. Чтобы проверить и узнать,надо на каждый цветочек посадить насекомое.

(вызванные дети выполняют задание).

В-Сколько у нас насекомых-гостей? (4). А цветов(5). Чего больше (цветов). Кого меньше (насекомых-гостей)

В-Что надо сделать,чтобы насекомых и цветов стало поровну (посадить муху,она тоже насекомое). Дети считают цветы и насекомых,делают вывод-их по 5,поровну.

В-Молодцы!С этим заданием тоже справились. Смотрите следующую сказку ("Доктор Айболит").

Дети на слайде узнают сказку по иллюстрации,читают отрывок начала сказки)

В-Кого лечил доктор Айболит (животных). А какие бывают животные (дикие и домашние)

Где живут дикие животные?А домашние?Посмотрите,сколько здесь животных!Они все перепутались между собой. Доктор Айболит просит вас- всех диких животных поставить рядом с ёлочкой,а домашних-рядом с домиком. (дети выполняют задание,объясняют свой выбор)

В-Молодцы!доктор Айболит благодарит вас за помощь. А вот и новая сказка. (дети на слайде узнают сказку "Федорино горе",читают вместе с воспитателем начало сказки).

В-Что случилось с Федорой? Почему посуда убежала от неё(не мыла,не любила)

А вы,ребята,знаете,как надо ухаживать за посудой (Мыть,беречь,убирать в шкаф).

В-Часть посуды у Федоры разбилась,когда убегала от неё.Надо склеить разбитые блюдца,помочь Федоре. (на столах конверты,в которых лежат круги,разрезанные на части,дети собирают круг)

Д - игра "Сложи круг"

В-Федора очень довольна вашей помощи,и обещает,что всегда будет беречь посуду. Молодцы!Опять справились. Но,прежде,чем смотреть следующую сказку,выполним небольшую

зарядку,отдохнём с вами. физкульт-минутка "Вышли мыши как-то раз,посмотреть,который час. "

В-Смотрите следующую сказку. (Дети узнают,называют,читают отрывок из сказки "Мойдодыр".)

В-Почему от мальчика убежали все вещи (не мылся,стал грязнулей)

В-А что надо делать,чтобы быть чистым (умываться,чистить зубы,ходить в баню.)

Посмотрите на экран,и найдите лишний предмет,который не поможет мальчику быть чистым (на картинке предметы гигиены и овощ,дети классифицируют предметы)

В-Мот и мы с вами сейчас умоемся,прочитаем потешку "водичка,водичка"

В-Умылись,надо вытереться,но чем (полотенцем)Посмотрите у вас на столах лежат бумажные полотенца,они одинаковые (у детей их по 5 штук). Девочки- покажите,пожалуйста,самое широкое "полотенце",а мальчики-самое узкое. Чтобы было видно,что полотенца разной ширины,я наложу узкое полотенце на широкое. А теперь задание для вас,разложите полотенца от самого широкого до самого узкого. (дети выполняют).

В-Молодцы,детки,опять справились с заданием. Вот вам следующая сказка. (дети узнают на слайде сказку "Телефон",читают начало сказки)

В-Да это сказка "Телефон",. Звери звонили автору и что-то просили,а звонили они в разное время суток. Посмотрите на картинки и назовите,когда они звонили. Д- игра "День-ночь"

Утро-звонил слон,просил шоколада

день-крокодил-калоши

вечер-обезьянки-книжки

ночь-медведь-о помощи

В-Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках мы побывали?Кто автор этих сказок?

Вы так хорошо справились со сказочными заданиями в каждой сказке. Спасибо!Вы настоящие знатоки сказок К. И. Чуковского. Ещё раз говорю,вы. молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе Программное содержание: - Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского. - Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения,.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Программное содержание: 1. Познакомить детей с интересными историями из биографии К. И. Чуковского. К. И. Чуковского. 3. Развивать эмоциональную.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И Чуковского» Задачи: -Закрепить ранее изученный материал по сказкам К. И. Чуковского. -Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг.

Конспект занятия — развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по произведениям К. Чуковского» Задачи. 1. Уточнить знания детей и содержание произведений К. Чуковского. 2. Учить выделять хорошие и плохие поступки. 3. Развивать речь детей.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группеВикторина по сказкам Чуковского в средней группе Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. Задачи:.

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Проект средней группы.Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Проект средней группы. Цель проекта – спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта.

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Программные задачи: • Закреплять знакомство и знание детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского; • Развивать интерес к сказкам Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 16:27
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД