Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ширина. Поровну. Первый, второй, третий»

Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ширина. Поровну. Первый, второй, третий»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Ширина. Поровну. Первый, второй, третий».

Основная задача ОД: Формировать умение детей устанавливать соотношение между тремя предметами. Развивать умение видеть равное количество предметов, расположенных по-разному. Упражнять в счёте предметов, расположенных не только в ряд, но и в круге. Продолжать развивать умение порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?». Воспитывать усидчивость и самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Ширина, Поровну, Первый, второй, третий“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: фланелеграф, 3 шарфика одинаковой длины, но разной ширины. 4 ёжика и 4 матрёшки.

Раздаточный материал: по 3 полоски разной ширины, цвета, одинаковой длины, тетради или листочки с заданием, красный, зелёный и синий карандаш.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Какое время года у нас сейчас? Отгадайте загадку про предмет, который нам очень холодной зимой помогает. Загадка:

Его повяжут мне на шею, и я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа, я не боюсь теперь мороза. (Шарф)

(Педагог помещает на фланелеграфе сначала 2 шарфа одинаковой длины, но контрастной разной ширины)

II. Основная часть.

1. «Узкий, широкий»

Работа с демонстрационным материалом. (дети сидят за столами)

- Сколько шарфов? Какого они цвета? Что можно сказать о длине шарфиков?

- Чем отличаются шарфики? (шириной)

- Леонид покажи широкий шарфик. Матвей покажи узкий шарфик. (поместить между двумя шарфиками третий шарфик)

- Сколько стало шарфиков? Шире или уже новый шарфик верхнего шарфика и нижнего.

- Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики. Какой шарфик самый широкий? (верхний) Какой шарфик самый узкий? (нижний)

- Алиса, расскажите о ширине шарфиков, используя слова широкий, уже, самый узкий.

- Артём, расскажи о ширине шарфиков, используя слова узкий, шире, самый широкий.

2. Работа с раздаточным материалом.

- У вас на столах есть полоски. Чем они похожи? (длиной) Чем отличаются? (шириной, цветом)

- Расположите их лесенкой: начиная от самой узкой и до самой широкой. Какого цвета самая узкая полоска? Какого цвета полоска по шире? Какого цвета самая широкая полоска.

3. - Дети, подойдите к столу, расскажите, что вы видите. Две группы игрушек, они стоят по-разному.

- Как стоят матрёшки? Друг за другом в колонне.

- А как стоят ёжики? В кругу.

- Сколько ёжиков? А сколько матрёшек? Посчитайте.

- Ёжиков и матрёшек по 4. Игрушек поровну, хотя они и по-разному стоят. А как проверить, поровну ли игрушек? Правильно, их можно расставить парами. Расставьте.

- Поровну ли матрёшек и ёжиков? Почему вы думаете, что их поровну? (ёжиков хватило для матрёшек, лишних не осталось)

4. Работа за столом в тетради.

Игра «Раскрась правильно».

- Раскрасьте въезжающие в гараж машины: первую красным карандашом, вторую - синим, третью – зелёным.

- Сколько всего машин въезжает в гараж?

- Когда машины выезжают из гаража, последняя машина становиться первой, а первая последней.

- Раскрасьте машины выезжающие из гаража: первую, зелёным карандашом, вторую - синим,, третью – красным.

- Какая по счёту синяя машина во втором ряду? Какая по счёту красная машина во втором ряду? Какая по счёту зелёная машина во втором ряду?

III. Итог: Молодцы, ребята. Когда мы сегодня пойдём на прогулку, мы сможем сравнить ваши шарфики по ширине, а сейчас можете поиграть с ёжиками и матрёшками.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Фотоотчет о зимней прогулке в младшей группе «Наш первый снеговик». День третийФотоотчет о зимней прогулке в младшей группе «Наш первый снеговик». День третий Уважаемые коллеги! Зима преподносит нам каждый день сюрпризы! Только что мы последний снег собирали по уголкам для снежного замка, а тут.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Первый — первый, я — второй. Кто готов лететь со мной»Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Первый — первый, я — второй. Кто готов лететь со мной» Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Первый – первый, я – второй! Кто готов лететь со мной?» Задачи: Оздоровительные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ширина. Поровну. Первый, второй, третий»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 17:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД