Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Тема «Путешествие в страну Чудес»

Светлана Ежова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Тема «Путешествие в страну Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну Чудес»

Программные задачи:

Познакомить с образованием числа шесть и цифрой 6.

Закрепление цифры 5.

Упражнять в счете в пределах 6.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Учить словами определять положение предмета: «за», «под», «на», «в».

Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление в пространстве и обозначать направление словами: «влево», «вправо», «вперед».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада, Тема „Путешествие в страну Чудес“» размещена в разделах

Развивать память и логическое мышление.

Воспитывать умение доказывать собственную позицию.

Методические приемы:

Игровой (дети попадают в страну Чудес).

Вопросы (поискового, познавательного характера).

Показ и объяснение.

Поощрение.

Сюрпризный момент (письмо от Буратино, записка от Кота Базилио и лисы Алисы, от черепахи Тортилы, карта Карабаса-Барабаса).

Использование художественного слова.

Контроль за выполнением действий детьми, оценка взрослого, детей.

Практические действия (выкладывание квадратов, дети ходят по группе в указанном словесно направлении)

Моделирование (карточки с масками, рисунок, изображающий пруд, карта).

Предварительная работа:

Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Игры с цифрами и геометрическими фигурами.

Занятия по математике.

Д/и «Найди такую же фигуру», «Назови соседей», «Назови число», «Покажи столько же».

Материал:

Демонстрационный:

Письмо от Буратино.

Записка от кота Базилио и лисы Алисы, от черепахи Тортилы.

Карта Карабаса-Барабаса.

Золотой ключик, сделанный из картона.

Карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6.

Рисунок с прудом и лягушатами.

Раздаточный:

Квадраты (по количеству детей)

Карточки с цифрами от 1 до 6.

Карточки с масками.

Индивидуальная работа:

Добиваться от малоактивных детей, отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

Добиваться выкладывать квадраты правой рукой.

Дифференцированный подход:

Для детей 1 уровня самостоятельное определение направления движения.

Для детей 2 уровня при ориентировании в пространстве дать в правую руку красный фонарик.

Литература:

М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в д/саду».

В. П. Новикова «Математика в д/саду».

В. Волина «Праздник числа».

З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, сегодня нам пришло письмо от Буратино и его друзей, в котором они просят нас помочь найти золотой ключик. Поможем?

-Чтобы попасть в страну Чудес, нам надо правильно назвать все цифры, которые прислал для нас Буратино.

(Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 5)

-Посмотрите, какая красивая поляна. Как вы думаете, кто живет в этом красивом домике (Мальвина)

-Она оставила для нас задание. Давайте прочитаем какое. Чтобы найти золотой ключик, надо научиться считать до 6. Научимся?

(Дети садятся за столы)

-Положите 1 квадрат. Сколько квадратов на столе?

-Справа рядом в столбик положите 2 квадрата. Сколько квадратов во втором столбике?

-Рядом справа положите в столбик 3 квадрата. Сколько квадратов в третьем столбике?

-Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике? Во втором? В третьем?

-На сколько больше квадратов в третьем столбике, чем во втором?

-Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в четвертом столбике?

-На сколько в третьем столбике квадратов меньше, чем в четвертом?

-Справа рядом положите 5 квадратов в столбик. Сколько квадратов в пятом столбике? Покажите цифру.

-Справа в ряд положите 1 квадрат. Какой он будет в ряду по счету?

-Сколько квадратов надо положить на него, чтобы их стало шесть?

-Какое число больше: 6 или 5?

-На сколько 6 больше 5?

-На сколько 5 меньше 6?

-За какой цифрой должна стоять цифра 6 в числовом ряду?

(Воспитатель выставляет в числовом ряду, карточку с цифрой 6)

-Давайте все вместе назовем все цифры от 1 до 6.

-Молодцы! Мы научились считать до 6. Отправляемся дальше. Посмотрите на дереве висит записка. Интересно, от кого она (Читает)

Нужно назвать все геометрические фигуры, из которых составлены маски, и найти лишнюю. Кот Базилио и лиса Алиса. Сможем?

Из каких геометрических фигур составлены маски?

-Которая из шести масок лишняя?

-Чем она отличается от других?

-Молодцы! Чтобы отправиться дальше, нужно нам набраться сил.

Физкультминутка.

Выполняем движения согласно тексту.

Буратино подтянулся.

Раз-нагнулся.

Два-нагнулся.

Три-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

-Ребята, слова оказались волшебными. Посмотрите, мы с вами оказались на пруду. Скажите, кто здесь живет?

-Посмотрите, какая необычная кувшинка. На ней написано задание. (Читает)

Помогите найти 6 лягушат. Черепаха Тортила. Поможем?

-Где спрятались лягушата? (Под листом. За кувшинкой. В кувшинке. Под водой. На дне. За камнем).

-Сколько всего лягушат(6)

-Молодцы! Всех лягушат нашли! Смотрите, что это?

(Воспитатель поднимает с пола лист бумаги, сложенный пополам, разворачивает).

-Да это же карта, на которой Карабас-Барабас отметил, где спрятан Золотой ключик!

-Вы умеете ориентироваться по карте?

-Тогда вперед. А чтобы не заблудиться, возьмем фонарики. (Даю красные круги детям 2 уровня).

-Сделайте 2 шага вперед. Потом 3 шага назад. Сделайте 1 шаг вправо. Сделайте 1 шаг влево., еще 1 шаг влево. Посмотрите вокруг. Не видно ли Золотого ключика?

(Дети находят Золотой ключик).

Анализ:

-Кому было легко в этом путешествии?

-А кому было трудно?

-Какое задание было трудным?

-Как нам не было трудно, мы справились со всеми заданиями и нашли Золотой ключик. Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Тема «Путешествие в страну Чудес»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 13:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД