Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Карта сокровищ» в старшей группе

Людмила Бондарева
Конспект занятия по ФЭМП «Карта сокровищ» в старшей группе

Цели: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать умение называть геометрическую форму и цвет; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; развивать устную речь, обогащать словарный запас; расширять познавательные интересы детей.

Ход занятия : Дети становятся в круг, приветствуют гостей и друг друга.

Воспитатель: Я перебирала старые бабушкины вещи и посмотрите, что я нашла. Дети подходят к столу и видят «карту сокровищ» (на карте лежат листы с заданиями в виде сложенных в трубочку листов бумаги). Воспитатель: Что там спрятано, как вы думаете? Вы хотите отправиться в путешествие и открыть сундук с драгоценностями? На чем мы может туда добраться? Тогда вперед.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Карта сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: займите свои места за столом. Перед вами квадрат, но он не простой, он волшебный. Он умеет превращаться в любой предмет. Кладем уголком вниз. Какая фигура получилась? ( ответы детей: ромб) Загибаем угол с правой стороны, а теперь сгибаем по диагонали. Что получилось? ( ответы детей: кораблик) Теперь вернемся к карте и продолжим путешествие.

Вот мы попали на Остров «Сообразительности». Чтоб открыть сундук, что ребята нам понадобиться ( ответы детей: ключ) А для того, чтоб его получить, надо выполнить задания.

1задание: Необходимо расположить фигуры так, чтоб в каждом столбике и каждой строчке встречалась фигура только один раз. Дети выполняют задание и получают часть ключа.

Плывем на следующий Остров «Черепах». Посмотрите, ребята, что это выглядывает из песка ( ответы детей: яйца черепашек). Они вылупились и разбежались по всему острову.

2 задание: Сложить из игры «Чудо-крестики» черепашек. За это вы получите вторую часть ключа. Дети выполняют задание. Продолжаем наше путешествие. Вы немного устали, предлагаю размяться.

Разминка: Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает (2 раза) Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны

А под пальмой краб сидит,

И клешнями шевелит (2 раза) Ладони прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Чайка над водой летает,

И за рыбками ныряет (2 раза) Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе. Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.

А под пальмой краб сидит,

И клешнями шевелит (2 раза)

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне (2 раза) Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы, «открываем и закрываем рот» крокодила.

Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

А под пальмой краб сидит,

И клешнями шевелит (2 раза)

Остров «Удивительных цифр»

Воспитатель: На острове был шторм и все цифры перемешались.

3 задание: Из кубиков модулей необходимо составить порядковый ряд от1 до 10 и обратно. Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, все кубики на месте? Цифры 4 нет на месте. А чтоб ее вернуть, надо подумать, где встречается число 4. ( Ответы детей: стул, стол). Вот и кубик с цифрой 4. За это вы получаете четвертую часть ключа. Плывем дальше.

Остров «Сыпучих песков». Чтоб добраться до сундука с сокровищами необходимо перемещаться только по положенным кочкам. А на какие кочки надо наступать вы узнаете, если отгадаете загадки:

4 задание: 1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (2)

2. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит считает, сколько их домой позвали. (4)

3. Шесть веселых поросят, у крыльца в ряд стоят. Тут один улегся спать, поросят осталось … (5)

4. Шесть цветочков у Наташи, а еще два дал ей Саша. Кто тут сможет сосчитать 2 и 6… (8)

Дети, взявшись за руки, (цепочкой) перемещаются по мягким кочкам (модулям) с цифрами от 1 до 10.

Воспитатель: Вот и сундук с сокровищами на нем замок. Как его открыть? У нас есть ключ, но не целый. Часть ключа, вы получите выполнив, следующее 5 задание: Из Логических блоков Дьенеша необходимо выбрать геометрическую фигуру со следующей характеристикой: тонкий, красный, круглый, маленький.

Воспитатель: Теперь мы можем открыть сундук с сокровищами. Что же в сундуке? Здесь лежит книга «Познавательные путешествия» для нашей группы. Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, сядем в круг. Для чего мы с вами совершили такое путешествие? (ответы детей) Задание какого острова вам понравилось больше? (ответы детей) Все молодцы. Наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» МДОУ Детский сад №28 «Рябинка» Воспитатель :Тимофеева Ирина Павловна Конспект занятия в старшей группе «Радуга» ФЭМП. На тему «Путешествие.

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в старшей группеТехнологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в старшей группе Реализация образовательной области «Познавательное развитие" Тема: Геометрические тела Тема занятия: Геометрические фигуры. Цель занятия:.

Итоговый конспект занятия по ФЭМП «В gоисках сокровищ» Итоговое занятие по ФЭМП старшая группа «В поисках сокровищ!» Цель: выявить знания детей по математике. Обучающие задачи: • Упражнять в.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ и знаний. Счет до 5» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Обучающие: -Закрепить название.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять знания числового.

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Цель: создание условий для закрепления у детей знаний об изученных геометрических фигурах через использование.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра десять» Тема: Число и цифра десять Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1 Обучающая: - познакомить с образованием.

Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема занятия: Состав числа 7. Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: создание условий для формирования знаний детей о составе.

Технологическая карта занятия «На поиски геометрических фигур» по ФЭМП в подготовительной группе Тема занятия: «На поиски геометрических фигур» Возрастная группа: подготовительная группа Цель: создание условий для закрепления знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Карта сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 19:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД