Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет в пределах 7»

Венера Амирова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет в пределах 7»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет в пределах 7».

Количество и счет : число и цифра 7. Знаки =, +, -, математическая загадка, порядковый счет.

Цели:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Количество и счет в пределах 7“» размещена в разделах

-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков;

-писать цифру 7;

-порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;

Знакомить с цифрой 7.

Образовательная: закрепить у дошкольников счет до 7 (в прямом и обратном порядке, решать задачи на сложение и вычитание, развивать мыслительные операции.

Развивающая: развивать мелкую и крупную моторику, логику и пространственные представления, развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её, аккуратность.

Оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 7, мяч, цветные карандаши, на каждого ребенка цвета радуги.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Ход ООД:

1. Организационный момент

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли числа, но по дороге они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). Правильно.

(Дети по одному выходят, берут число, называют его и ставят на свое место).

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа. Один начинает считать другой продолжает.

(Проводится упражнение «Считай дальше»)

Воспитатель: Сколько всего чисел пришло к нам в гости? (Семь).

Настя, посчитай пожалуйста числа с лева на право. Молодец.

Мирон, посчитай пожалуйста числа с право на лево. Молодец. Как называется счет с лево на право? (Прямой счет, а с право на лево (Обратный счет).

- Назовите какое число мы поставим между числами 4 и 6 (пять, 6 и 8 (семь,

2 и 4 (три, 3 и 5 (четыре). Молодцы!

Игра с мячом. Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

Задание и вопросы

-Сколько дней в недели? (Семь дней)

-Назовите их (дети по очереди называют дни недели передавая мяч друг другу)

-Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)

-Назовите их (дети называют рабочие дни недели передавая мяч друг другу)

-Сколько выходных дней? (Два дня)

-Назовите их (дети называют, передавая мяч друг другу)

-Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первомместе)

-Который по счету вторник и почему? И т. д. (Второй, потому что он стоит навтором месте).

-А сейчас пройдите пожалуйста за столы.

(Дети садятся за столы)

2. Основная часть

Игра «Отгадай загадку»

Загадать детям загадку:

Дядя ёжик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

(Сколько груш он дал зайчатам)

Задание и вопросы

-Сколько груш он дал зайчатам? (7.)

-Как получилось число 7? (от 10 отнять 3 получилось7)

-Запишите условия задачи: 10-3=7.

Игра «Слушай и считай»

Загадать детям загадку:

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Рядом с лисой - зайка косой.

Следом за ними - еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки? (Шесть.)

Задание и вопросы

-Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)

-На котором по счету месте мишка? (На втором.)

На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)

-Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)

-Раскрась оранжевым карандашом игрушку, которая стоит на третьем по счету месте, коричневым- на втором, зеленым- на шестом.

-Сколько всего игрушек?

Выучить с детьми стихотворение

Сколько дней в неделе?

Семь. Хорошо известно всем.

Друг за дружкою идут,

Всех по-разному зовут.

Физкультминутка «Назови скорее».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Дать задание найти цифры 7, обвести их по образцу. Предложит написать цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.

Письмо цифры 7

Д/упражнение «Соберем радугу» (Цветик – семицветик)

Цель: уточнить знания о последовательности цветов спектра, их названии; активизировать память, воображение.

(каждый-красный, охотник - оранжевый, желает - желтый, знать-зеленый, где - голубой, сидит - синий, фазан – фиолетовый). По очереди, начиная с красного выложить дуги радуги.

Нарисовать в такой же последовательности цветик – семицветик, который вырос под радугой.

Дети рисуют - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель:Сколько лепестков у цветика – семицветика?

Дети: 7

Воспитатель: Молодцы!

3. Заключительная часть.

Подведение итогов, педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель:Как Вы думаете, ребята, Вы справились с заданиями? (Ответы детей) Какое задание показалось Вам трудным?С каким новым числом сегодня познакомились?Какими Вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т. д

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет в пределах 7»
Опубликовано: 18 января 2022 в 11:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД