Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Встреча с муравьём Кузей» (3 фото)

Ирина Абмаева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Встреча с муравьём Кузей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 459» городского округа Самара

«Встреча с муравьём Кузей»

интегрированное занятие по математике, конструированию,

ориентировке в пространстве в старшей группе № 8

Воспитатель: Абмаева Ирина Юрьевна

19 апреля 2019года

Программное содержание:

• Освоение детьми счёта в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Встреча с муравьём Кузей“» размещена в разделах

• Обучение детей воспроизведению конструкции предмета по схематическому её изображению в одной из плоскостных конструкций (вид спереди).

• Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве (влево, вправо, вверх, вниз).

Материалы:

• Игрушка Муравьишка

• Цифры на магнитах

• Чертежи домиков

• Расчерченные клеточками листочки

• Портрет муравьишки Кузи

• игрушки

Предварительная работа:

• Чтение сказки В. Бианки «Как муравей домой спешил»

• Игра-драматизация по сказке

• Экологические беседы о жизни муравьёв

• Изготовление портрета муравьишки Кузи

(коллективная работа-пластелинография)

В. Загадаю вам загадку:

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжёлой ношей,

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший!

Без работы хоть убей,

Жить не может…муравей

Воспитатель предлагает позвать муравья Кузю.

Вносится игрушка муравей Кузя. Здоровается с ребятами. Замечает на доске числовой ряд.

М. Ой, а что это у вас такое интересненькое?

Д. Цифры!

М. Вы, что же умеете считать?

Д. Да!

Муравей просит детей хором просчитать до 10. Затем играет с ними в дидактические игры: «Найди соседей», «Пропущенное число», «Что изменилось?».

М. Какие вы молодцы! Я вот потерялся и никак не могу найти дорогу домой. А ведь нам, муравьям, когда наступают холода нужно спрятаться и перезимовать в тёплом уютном муравейнике.

Предлагает схему «Найди дорогу к муравейнику» (рис. 1).

М. Вот здорово!

В. А я знаю, что у вас в муравейнике как и у нас в детском саду живут маленькие муравьишки. Мы приготовили им игрушки и если дети правильно выполнят задание, то ты можешь их им передать.

На ковре расставлены игрушки в количестве от одной до десяти. Необходимо поставить нужную цифру

М. Спасибо вам ребята! Но у меня к вам ещё одна просьба. Я знаю, что вы очень трудолюбивые. Вот начертил чертежи и хочу построить себе домик. Может, вы поможете мне?

Предлагаются два чертежа. (рис. 2)

М. А какие строительные детали необходимы для строительства моего домика? (куб, кирпичик, полукуб, треугольная призма, прямоугольный брусок, полуарки)

Вызываются две пары детей по желанию. Надеваются шапочки. Проводится превращение: «Вот я, вот я превращаюсь в муравья По команде начинают строить дома.

Кузя не может выбрать понравившегося ему домика и дети с радостью дарят ему оба.

Физкультминутка:

От друзей муравьишка отстал.

Дети приставляют ладони к щекам, покачивают головой

Ой-ой-ой-ой, ой-ой-ой.

Ножку тонкую он поломал.

Сгибают и разгибают ноги.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай-ай!

Травкой быстро её обмотал,

В муравейник скорей побежал.

Бегут на месте.

Ну, а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох!

Делают пружинку.

Стало сразу так страшно, темно.

Закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы!

М. Ребята, а я уже забыл, как мне добираться домой. Может быть мне поможете ещё раз и нарисуете схему по клеточкам. (рис. 3)

Диктант по клеточкам с использованием направлений влево, вправо, вверх, вниз.

Муравьишка собирает схемы, благодарит детей, прощается с ними.

Дети дарят ему на память его портрет, изготовленный своими руками.

Литература :

«Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

Рисунок 1

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Встреча с муравьём Кузей»

Рисунок 2

Фото «Встреча с муравьём Кузей»

Рисунок 3

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе №13 М. Н. Султанова с. 47 Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Встреча с колобком — с круглым бочком»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Встреча с колобком — с круглым бочком» Цель: развивать представление о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку,.

Конспект занятия по ФЭМП «Буратино» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание» Блім.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посылка от Незнайки» «Образовательная деятельность»: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с героями мультфильмов»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с героями мультфильмов» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Встреча с героями мультфильмов» Воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Итоговое занятие по математике в старшей группе " Математическое путешествие в космос" Программное содержание: - выявить полученные знания,.

Конспект занятия «Встреча с Осенью» (ФЭМП) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема:" «Встреча с Осенью» "(ФЭМП) Образовательная область: познавательное развитие Цель: Развитие математических представлений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 5» в старшей группе Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Цель: Создать условия для развития у детей любознательности, познавательной активности. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция областей: коммуникация, социализация. Образовательные цели: 1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Встреча с муравьём Кузей»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 10:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД