Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде»

Светлана Романова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Математическое путешествие на поезде»

Воспитатель: Романова Светлана Сергеевна.

Цель:

1. Группировка предметов, определение их количества. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, треугольник и прямоугольник.

3. Развитие у детей логического мышления, формировать мыслительные умения и способности.

Задачи:

Обучающие: Упражнять в различении и сравнении предметов по величине, цвету, форме. Закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры. Уточнить понятия большой, маленький. Развивающие: Активизировать словарь детей. Развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления; развитие умения составлять целое из частей. Закрепить знания о видах транспорта Воспитательные: Формирование доброжелательного отношения к окружающему миру. Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща. Предварительная работа: Беседы о видах транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, упражнения и игры с блоками Дьенеша. Материал: Игрушки кукла Маша, медведь, плоскостные фигуры на каждого ребёнка, 4 картонных фигуры, блоки Дьенеша, математическая игра «Мишки».

Ход непосредственно образовательной деятельности

I часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: А на каком транспорте вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте, на каком виде транспорта сегодня мы с вами отправимся путешествовать?

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой.

Дети: Поезд.

II часть. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты (кодовые карточки-фигуры, по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме, размеру. Занимайте свои места! Предложить кому-нибудь из детей быть контролером, он будет проверять, правильно ли вы заняли свои места. После проверки, как ребята сели в поезд, воспитатель говорит, что пора отправляться в путь.

Загудел паровоз

И вагончик повез

Чох-чох, чуууу!

Я далеко укачу! (Т. Волгина).

Воспитатель: Вот остановка «Цветочная». Посмотрите, наша Маша (кукла) ухаживает за клумбами. На полу лежат большой круг, квадрат, прямоугольник и треугольник из картона. Но на клумбах нет цветов.

Вам необходимо посадить цветы из геометрических фигур в нужную клумбу. (Дети должны разложить фигуры, по которым они садились на места в поезд на нужное место, по форме.) Дети выполняют задание. Затем проверить, правильно сделано задание.

Воспитатель: Вот какие красивые посадили мы цветы. Молодцы.

Едем дальше.

Воспитатель: Я слышу, что кто- то рычит не далеко от дороги. Достать игрушку мишки. Кто это? Медведь: Здравствуйте дети. Я услышал, что вы помогли Маше. Воспитатель: Да Миша, а у тебя что случилось.

Медведь: Мои дети разбежались по лесу, и я ни как их не могу собрать их по местам. (на полу в группе разбросаны маленькие медвежата разных цветов, на столе стоят тарелочки таких же цветов – специальный игровой материал)

Воспитатель: Мишка не переживай. Ребята помогут собрать детишек. Дети на тарелочки собирают медвежат разного цвета и размера. Мишка: Спасибо, ребята!

Шчасть. Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

IV часть. Построим поезд.

- Воспитатель: Ребята, а давайте построим поезд для наших медвежат. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Блоки Дьениша и картинка поезда)

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры? (ответы детей)

Из чего мы будем делать вагоны? Дети: Прямоугольники – большие.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикладывают колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками, но только маленькие квадраты (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

V Итог

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим героям, которые с нами играли. А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде»

Публикации по теме:

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Занятие по математике во 2 младшей группе Воспитатель: Коротких Лариса Сергеевна Цель: • Закрепить порядковый.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (старшая комбинированная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить представления детей о геометрических.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 23:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа. Цель:...
Спортивный праздник «Осенний марафон» для детей старшей и подготовительной группы
Программное содержание: Образовательная область «Физическая культура» 1. Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, гибкость. 2. Упражнять в прыжках...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...