Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Играем с куклой Дашей целый день»

Гузель Шамиева
Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Играем с куклой Дашей целый день»

Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Играем с куклой Дашей целый день»

Конспект занятия для первой младшей группы по гендерному воспитанию

на тему: «И играть нам не лень

с этой куклой целый день»

Интеграция образовательных областей (развитие речи, ребенок и окружающий мир)

Программное содержание:

• Способствовать развитию активной речи ребенка, закрепить знание потешек, песенок. Вовлекать в разнообразные формы речевого общения. Формировать умение выполнять игровые действия с игрушками.

• Закреплять навыки культурного поведения: здороваться, прощаться, благодарить, отвечать на вопросы взрослого.

• Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение к здоровью в процессе предметно-игровой деятельности.

• Предварительная работа: Повторение знакомых потешек.

Материал: Игрушки –кукла, зайчик, мишка, игрушечные стол и стулья, набор посуды, набор «парикмахерская» и набор «больница» и одежда: халат, чепчик; витамины.

I Организационный момент

Дети сидят на стульях.

Добрый день – мальчикам и девочкам

Добрый день – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Добрый день длится до вечера.

Восп-ль. – Ребятки, посмотрите сколько гостей сегодня пришли к нам в гости, и скажем им «Здравствуйте».

Р-та. – Здравствуйте.

II Основная часть

Вос-ль. – И кто-то к нам еще придет в гости. (информирует малышей педагог, настраивая на предстоящий визит девочки)

(Раздается стук)

Вос-ль. – Кто там? (дверь открывается, появляется девочка) Какая красивая девочка пришла к нам в гости.

Дев-ка. – Здравствуйте. Меня зовут Айгуль.

Вос-ль. – Какой красивый наряд у Айгуль, покружись. Ребятки, это что (показывает на платье девочки, а платье какое (красное, красивое).(также спрашиваем про туфельки, бантики? про панаму). Айгуль пришла к нам со своей игрушкой. Это что?

Р-та. – Кукла.

Дев-ка. Вот веселая девчонка:

Нос в веснушках, вьется челка,

И играть мне не лень

С этой куклой целый день.

Вос-ль. – Айгуль, а в какие игры ты играешь с этой куклой?

Дев-ка. – Я рассаживаю своих кукол и зверюшек за стол и мы пьем чай: вот так

(при чтении воспитатель задаёт вопросы, а девочка отвечает)

Где сидите?

За столом!

Что едите?

Чай с тортом

Из чего вы пьете чай?

Чай из чашек дружно пьем

Чай горячий, с молоком!

Дев-ка. – А вечером я свою куклу укладываю спать, пою ей песенку колыбельную.

Баю-баю-баюшок,

Кладу Таню на бочок –

На мягкую кровать

Будет Таня крепко спать.

Вос-ль. – Ребятки, что-то Танечка наша не спит, давайте мы тоже ей споем колыбельную.

Баю-баю-бай

Глазки закрывай

Куколка устала

Целый день играла.

Вос-ль. – Молодцы, ребятки, наша кукла заснула, а мы с вами немного поиграем и отдохнем. Дружно все встали.

Покажите мне пожалуйста, солнышко. (прыжок: руки вверх, ноги в стороны шире плеч. Раз, два. Раз, два. И так 5 раз.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Утром солнышко встает выше, выше, выше

Вечером солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо. Солнышко смеется.

А под солнышком всем весело живется.

(имитируем что кукла кашляет)

Вос-ль. - Ребятки, наша кукла кашляет, кажется, она заболела. Надо сходить к врачу.

- Здравствуйте, доктор. Кукла наша заболела, осмотрите её пожалуйста.

Айгуль (одета как врач) осматривает куклу,

- Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – тем помогу.

(осматривает, потом дает лекарство.)

Вос-ль. – Вот спасибо доктор вам.

Каждый должен думать сам,

Как здоровье сохранить

И болезни победить.

Вос-ль. – Чтобы детки не болели, надо побольше гулять на свежем воздухе, делать гимнастику, мыть по чаще ручки с мылом и кушать по больше фрукты и овощи, в них много витамины. Ребятки, у куклы Тани есть друг – зайчик. (показывает) Они вместе пили чай. А что еще любит зайчик? (ответы детей) Правильно. А давайте вместе вспомним стихотворение про зайчика.

Я весёлый зайчик

Кушаю морковку.

Приходите в гости

Всех вас угощу.

Вос-ль. –Молодцы, ребята, зайчику очень понравилось, и он хочет вам подарить витамины. А Айгуль со своей куклой собирается в гости. (Девочка идет к парикмахерской, приводит себя и куклу в порядок и уходят)

Дев-ка. – До свиданья, ребятки.

III Итог

Вос-ль. – Ребятки, вам понравилась играть? А в какие игры мы вместе с Айгуль играли? А чтобы вы не болели, что надо делать? А что надо кушать? А кто вам подарил витамины? А ещё Айгуль рассказала о своих любимых играх и игрушках. Игрушки надо беречь, их ломать, бросать куда попало нельзя, а надо положить каждую игрушку на своё прежнее место.

ПЕСНЯ: ИЗ ЧЕГО ЖЕ?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Семинар-практикум для родителейСеминар-практикум для родителей Весной мы проводили семинар-практикум для родителей на тему «Играем – речь развиваем».Главной целью данного мероприятия было ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Играем с куклой Дашей целый день»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 16:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...
Мультфильм «Под грибом». Фотоотчет
Мультфильм "Под грибом". Фотоотчет В современном мире столько игр, игрушек и развлечений для детей, что порой дети не замечают, как много интересного и...
Весенний праздник в средней группе. Фотоотчет.
Весенний праздник в средней группе. Под веселую музыку в зал входят дети. Ведущая: Опять природа пробудилась - Проснулись поле, лес, река. И...
Фото-отчет-семейный клуб «Мы вместе»
Здравствуйте! Дорогие гости моей страницы. Я рада новой встрече с вами. Хочу поделится событиями которые произошли в нашей группе "Ромашка". Мы в этом году...
Проект «Дикие животные тайги»
Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Вдумайтесь в содержание...