Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «В гости к Винни-Пуху»

елена михайлова
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «В гости к Винни-Пуху»

Цель: развитие интегративных качеств личности детей среднего дошкольного возраста: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Учить детей подбирать слова со звуком «Р»;

1.2. Закрепить умение дифференцировать звуки по их качественной характеристике;

2. Развивающие:

2.1. Развивать у детей познавательную активность, произвольное внимание, логическое мышление.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах

3.1. Формировать коммуникативные способности и качества толерантной личности детей: самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность в процессе взаимодействия детей в малых группах.

4. Речевые:

4.1. Активизировать словарь детей (воет, гогочет, блеет, воркует, чирикает);

учить детей образовывать наречия с помощью приставки по- и суффиксов –ому, -и;

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

«Социализация» - воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

«Здоровье» - учить самостоятельно следить за осанкой при работе за столом.

«Коммуникация» - закрепить умение проводить звуковой анализ, делить предложенные слова на слоги и посчитывать их количество, придумывать слова со звуком «Р».

Материал:

Письмо; карта-схема пути; схемы: «гора», «дом», «озеро», «лес»; кукла «Незнайка», кукла «Винни-Пух».

Предварительная работа с детьми.

Игры: «Телеграф» (деление слов на слоги, «Подбери картинку к заданному звуку»; пропевание гласных звуков.

І. Вводная часть.

Перед началом занятия воспитатель расставляет в кабинете схематические изображения: «гора», «дом», «озеро», «лес».

- Ребята, наш друг Незнайка получил письмо, в котором Винни-Пух приглашает его в гости. В письме есть карта. С её помощью можно найти домик медвежонка. Но Незнайка никак не может сориентироваться, где что находится. Поможем ему? Детям показывается карта.

- Вот карта. Какое испытание нас ждет сначала?

ІІ. Основная часть.

1. ДОМИК.

Дети подходят туда, где расположено схематическое изображение «домик».

- Это испытание будет считаться пройденным, если вы расскажете всё, что знаете о звуках. (Звуки бывают гласные и согласные; гласные звуки «поются», а согласные - встречают на своем пути препятствия: губы, зубы и язык).

- Подойдите к карте и определите следующее испытание. Найдите его условное обозначение в кабинете.

2. ГОРЫ.

Дети подходят туда, где расположено схематическое изображение «горы».

- Это испытание будет считаться пройденным, если вы разделите предложенные слова на слоги и посчитаете их количество.

Лес, дерево, дорога, корзина, дом, птицы, животные.

- С заданием справились, а теперь подойдите к карте и определите следующее испытание. Найдите его условное обозначение в кабинете.

3. ЛЕС.

Дети подходят туда, где расположено схематическое изображение «лес».

Задание. Я называю звуки. Если вы услышите среди них гласный звук, то надо хлопнуть в ладоши.

А, Л,У,Ш,Р,Ы,Э,О,Б.

4. ФИЗМИНУТКА.

Топай, мишка!

Хлопай, мишка!

Приседай скорей, братишка!

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись!

(Определяют по карте следующее испытание.)

5. ОЗЕРО.

Дети подходят туда, где расположено схематическое изображение «озеро».

- Задание: придумать не менее 10 слов со звуком «Р».

- Вот мы и дошли до домика Винни-Пуха. Здесь собрались друзья медвежонка и Винни-Пуха. Надо с ними поздороваться. Причем, вы должны помнить, что каждый из них разговаривает на своем языке: птицы – по-птичьи, а звери – по-звериному. Итак, кто как голос подает?

Ворона (что делает) каркает (как) по-вороньи;

Кошка (что делает) мяукает (как) по-кошачьи;

Голубь (что делает) воркует (как) по-голубиному;

Воробей (что делает) чирикает (как) по-воробьиному;

Лягушка (что делает) квакает (как) по-лягушачьи;

Волк (что делает) воет (как) по-волчьи;

Овца (что делает) блеет (как) по-овечьи;

Гусь (что делает) гогочет (как) по-гусиному.

ІІІ. Заключительная часть.

А теперь надо поздравить именинника и что-то ему пожелать. (Пожелания детей).

Давайте вспомним еще раз, какие препятствия встречались нам на пути?

Помогли мы Незнайке?

Молодцы! Давайте сами себе поаплодируем!

Публикации по теме:

Какие сложности вызывает построение предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГТ? Обновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личноcтно-ориентированное.

Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТКомплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ В соответствии с ФГТ образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе и тесно связан с принципом интеграции образовательных.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «В гости к Винни-Пуху»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 23:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД