МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Овечка» (подготовительная к школе группа)

Наталья Кузнецова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Овечка» (подготовительная к школе группа)

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой «ниткография».

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять представление о домашних животных: где живут, как выглядят, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

- упражнять в образовании прилагательных от существительных.

- подвести детей к решению проблемы создания «кучеряшек» овечьей шерсти из шерстяных ниток, передавая характерные особенности внешнего вида овечки.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

- способствовать развитию творческих способностей детей;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Овечка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- формировать умение внимательно слушать речь педагога и отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

- продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию самостоятельности;

- воспитывать сочувствие и бережное отношение к животным;

- воспитывать стремление выслушивать мнения своих товарищей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал и оборудование: слайды, картинки с изображением овец, запись, дидактическая игра «Назови признак», музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, клей ПВА, кисти, ножницы, фломастеры, нитки белого, серого, чёрного, рыжего цвета, картонные силуэты овечек, мультимедийная установка.

Предшествующая работа: чтение художественных произведений про домашних животных, заучивание стихов и загадок про домашних животных, рассматривание энциклопедии для дошкольников, картинок с изображением домашних животных, беседы о домашних животных.

Ход занятия:

Дети свободно размещаются по группе. Ребёнок показывает воспитателю шерстяные варежки.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что Маша принесла». (Дети подходят к воспитателю.) Что это? (Варежки.) Бабушка Маши сама их связала. А зачем она их связала? (Рассуждения детей.) Правильно, чтобы руки Маши не замёрли на улице. Какая заботливая у тебя бабушка, Маша. Из чего же она их связала, как вы думаете? (Ответы детей.) Правильно, из шерсти, из шерстяных ниток. Значит, варежки какие? (Шерстяные.) Вспомните, какие ещё вещи делают из шерсти? (Ответы детей.) Зачем людям шерстяные вещи? (Рассуждения детей.) Правильно, шерстяные вещи нужны людям, они согревают нас от холода. А вы знаете, откуда люди берут шерсть? (Рассуждения детей.) Правильно, шерсть мы получаем от домашних животных. А хотите узнать, из шерсти какого домашнего животного связаны эти варежки? (Да.) Воспитатель загадывает загадку:

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (овечка)

Значит, бабушка связала варежки из овечьей шерсти. Варежки какие? (Овечьи.) Какие красивые варежки связала Софии бабушка! Давайте поиграем. Встаньте полукругом, чтобы всем было видно. (Одна варежка у воспитателя, другую передают дети.) Передавайте варежку друг другу и назовите, какая варежка? (Ответы детей: мягкая, пушистая, тёплая, красивая, шерстяная, овечья, вязаная, белая, нарядная, кудрявая и т. д.)

(Игра «Назови признак»)

А хотите посмотреть на овечек и узнать, как люди получают овечью шерсть? (Да.) Присаживайтесь на ковёр.

(Показ презентации.)

Теперь вы знаете, как люди стригут овец и получают овечью шерсть. А как люди получают одежду разных цветов? Давайте сейчас пройдём в нашу лабораторию и попробуем сами покрасить шерсть (опыт). Дети проходят за стол, где приготовлена гуашь разного цвета, разведенная с водой и несколько прядей шерсти. Дети окрашивают шерсть и вешают её сушиться на заранее приготовленную подставку.

(Пальчиковая игра «Овечка».)

Кучерявая овечка

Переходит через речку.

Щуря жёлтые глаза,

Ей на встречу шла коза.

-Не пущу тебя овечка,

Не пройдёшь ты через речку!

Лошадь мимо проходила

И овечку пропустила.

Слышатся звуки овечьего блеяния. Кто так кричит? (ответы детей) Правильно это овечки. Они находятся рядом и нам нужно их отыскать. У нас есть подсказки (в блоках Дьенеша зашифровано слово «хлев»), дети находят в группе шаблоны овечек, но они без шубок. Как вы думаете почему? Что же произошло? (Рассуждения детей.) Овечки отдали свою шерсть людям, чтобы они связали тёплую одежду, а самим им холодно, ведь на улице зима. Жалко овечек? (Да.) Как же мы сможем им помочь? (Рассуждения детей.) Сделаем им новые шубки? (Да.) Как мы можем сделать для них шубки? (Рассуждения детей.) У нас есть шерстяные нитки. Вот они. (Показывает шерстяные нитки на подносе.) Сделаем из них тёплую одежду для овец? (Да.) Возьмите по ниточке и присаживайтесь на ковёр. Посмотрите на схемы.»

(Демонстрация этапов работы на мольберте. Воспитатель показывает способ получения кудрявого завитка. Дети действуют совместно с воспитателем.)

Воспитатель: «Завиток получится кудрявым, если ниточку накрутить на карандаш, вот так (показ, а затем приклеить его, вот так (показ). Сделаем много завитков, приклеим их, и тогда овечки не замёрзнут. Чтобы овечка получилась красивой, мордочку и копытца можно нарисовать карандашами, фломастерами или наклеить. Выберите себе овечку, шерстяные нитки по цвету, материал для работы и присаживайтесь за столы.» (Дети самостоятельно готовят рабочее место.)

(Звучит спокойная музыка.)

(Воспитатель работает рядом с детьми, кому необходимо, показывает и проговаривает способ получения кудрявого завитка, просит повторить. Готовых овечек дети относят к домику, убирают свои рабочие места.)

Воспитатель: «Посмотрите на овечек. Как вы думаете, мы смогли им помочь? Что мы для них сделали? Из чего мы сделали шерсть? Какие шубки получились у овечек? Чья овечка понравилась больше всех и почему? (Демонстрация детьми своих работ.) Вы молодцы, все постарались. Я думаю, новые шубки овечкам очень понравились, потому что они получились тёплые, красивые, кудрявые, нарядные. Теперь овечки зимой не замёрзнут. Можете поиграть с овечками.» (Обыгрывание.)

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) Часть 4. Подготовительная группа Примечание: пояснительная записка дана в первой части Подготовительная к школе группа Цели и задачи: Формировать умения узнавать музыку.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесный мир А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе Цель: Воспитание у детей интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина. Психолого – педагогические задачи: Образовательные: Продолжать пробуждать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник»Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе «Лыжник» Цель: Продолжать развивать умение.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в подготовительной к школе группеКонспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в подготовительной к школе группе Тема: «Цветы Жостова» Форма НОД: совместная деятельность Форма организации НОД: групповая Цель: изготовить подносы по мотивам жостовской.

«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Времена Года. Цели: Выявить уровень.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Сказочный Дом» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Сказочный Дом. Цели занятия: 1.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Зимняя птица — розовый снегирь» подготовительная группа Цель: Формирование экологической культуры детей. Задачи: • Образовательные: обобщение знаний детей о зимующих птицах (снегире и синичке).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Овечка» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 22 марта 2017 в 13:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД