Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода»

Светлана Швецова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода»

Цель ИОС: расширить и закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи.

Предварительная работа: чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», рассматривание альбома «Дымковская игрушка», чтение стихов о дымковских игрушках, оформление мини-музея «Народное творчество», рисование дымковских узоров, лепка дымковских игрушек.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Дымковская слобода“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: сундучок (лента, письмо, дымковские игрушки, элементы дымковских узоров, плоскостные фигуры дымковских игрушек, картинка ремесленника, Дымковской слободы, ленточки по количеству детей, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки.

Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, рассказ учителя, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Ход игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день. А вы обратили внимание, что у нас в группе что – изменилось? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы у меня очень наблюдательные. Какой красивый сундучок стоит на столе. Вам интересно узнать, что в нем лежит? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы открыть сундучок нужно произнести волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная книжка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри.

(Из сундучка достается лента).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому может принадлежать лента? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно – эта лента принадлежит ремесленнику (выставляется картинка с изображением ремесленника, который делает игрушек). А как вы думаете, какие изделия делает ремесленник? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ремесленник делает игрушки, но непростые, а какие мы с вами сейчас узнаем. Потому что в сундучке лежит письмо, адресованное нам. Прочитаем!

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали и село большое

Дымково назвали.

В Дымково любили песни, пляски,

В селе рождались чудо – сказки.

Вечера зимою длинные,

И лепили там из глины.

Все игрушки непростые,

А волшебно расписные.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Воспитатель: Давайте вместе с вами рассмотрим дымковские игрушки, которые нам отправил мастер Фома (из сундучка достаются игрушки, если их нет в наличии, можно использовать картинки с их изображением).

Воспитатель: 1. Дымковская лошадка.

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать,

Прыгнет в воду и огонь

Верный человеку …. (конь)

2. Карусели.

Сделаны из глины

Игрушки всем на диво

Дети в карусели

На лошадок сели.

3. Индюк.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

4. Олень.

Через горные пороги

Через крыши деревень,

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

5. Барыни и кавалеры.

Наши руки крендельком,

Щеки, будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Вот вам барыни,

А вот и кавалеры.

У барынь щеки алые,

Платьица нарядные.

Хоть весь базар обойдете,

Лучше барынь не найдете!

Воспитатель: Вот такие замечательные игрушки делают в Дымково. Ребята, а какие узоры используют мастера, чтобы разукрасить игрушки (ответы детей).

Воспитатель:

Дымковские игрушки прекрасны,

И узоры на них разнообразны.

Полосы, волны, овалы, круги и точки –

Словно волшебные строчки.

Символы природы они обозначают.

Здоровья, счастья, добра желают.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, в сундучке для нас Фома приготовил игрушки. Он говорит, что скоро будет ярмарка и просит нас ему помочь расписать игрушки, так как он не успевает. Поможем Фоме? (ответы детей)

Воспитатель: Но сначала приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (Проводится на усмотрение воспитателя).

Проводится продуктивная деятельность. Дети выбирают понравившуюся им игрушку и расписывают ее.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, что у нас получилось. Обратите внимание, что ни одна игрушка не похожа на другую. Сегодня вы все молодцы и мастер Фома приготовил для вас сюрприз. Он хочет каждому из вас подарить ленточку ремесленника.

Работы детей оформляются в коллективную работу «На ярмарке в Дымково».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка. 2. Развивающие: развивать художественный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Три медведя» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Три медведя" в старшей группе Интеграция образовательных областей: "«Речевое развитие»,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Поздняя осень» Конспект ООД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Поздняя Осень» Старшая группа Разработала музыкальный.

Конспект ОДД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Листья деревьев» Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Лето. Бабочки летают»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Лето. Бабочки летают» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Тема: «Лето. Бабочки летают». Цель: на альбомных листах формата.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ко Дню Победы в старшей группе «Акция Георгиевская лента»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ко Дню Победы в старшей группе «Акция Георгиевская лента» ГБОУ СОШ п. Сургут структурное подразделение д/с «Петушок» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ко Дню Победы в старшей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка» Конспект занятия в старшей группе. Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Дымковская игрушка».

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка» Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны,как березки, Кружочки,клеточки,полоски- Простой,казалось бы узор, Но отвести.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» в старшей логопедической группе Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 09:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД