Получи документы

Конспект занятия «Вальс цветов» по рисованию в технике «гратттаж» в подготовительной группе

Елена Цюпа
Конспект занятия «Вальс цветов» по рисованию в технике «гратттаж» в подготовительной группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Вальс цветов» в подготовительной группе

Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж» (процарапывание основы острым предметом для получения изображения).

Публикация «Конспект занятия „Вальс цветов“ по рисованию в технике „гратттаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура», «Музыка».

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника; уточнить представления детей о натюрморте.

Развивающие:

Развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

Применяемые технологии : игровые, развивающие, интегрированные, здоровьесберегающие, информационно-компьютерные технологии.

Оборудование:

1. Оборудование для граттажа на каждого ребенка : листы бумаги черного цвета, шаблоны ваз из картона, палочка (шпажка, салфетка.

2. Ноутбук.

3. Картины художников с изображениями цветов (натюрморт).

Словарная работа: обогащать речь детей словами натюрморт, граттаж.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Чтение рассказов и стихотворений о растениях (цветах).

4. Изготовление основы под граттаж.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Методические приемы: беседа, демонстрация презентации «Сказка с цветами», физкультминутка «Цветочная зарядка», выполнение работ детьми, рассматривание работ детей, организация выставки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Ожидаемые результаты: дети расширяют знания о разнообразии цветов, они активны, каждый ребенок включен в работу; у детей проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия; они заинтересованно и аккуратно наносят изображения цветов в технике граттаж; дети активно вступают в диалог с воспитателем, умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационная часть

Педагог:

– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

– любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой маме своей,

На празднике в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы.

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

Дидактическая игра собери цветок».

2. Практическая часть

Раздается стук в дверь, педагог вносит конверт.

Педагог:

– Дети, посмотрите, какой огромный конверт прислали нам! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

Педагог открывает конверт и достаёт из него письмо.

Педагог:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я знаю, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Моей маме сегодня день рождения, я хотела подарить ей букет цветов, а цветов на поляне совсем не осталось. Я не знаю, что мне делать! Посмотрите мою историю и помогите мне. Я буду ждать вашего ответа» (просмотр презентации «Сказка с цветами»).

Что случилось с девочками?

Как можно помочь Анюте? Ребята, поможем Анюте?

Педагог:

–Посмотрите на предметы, что вы видите на столах? (На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. Зубочистки и шпажки – в стаканчиках, жёсткие кисти.) Скажите, каким способом вы будете получать изображение.

Ответы детей (мы будем процарапывать изображение на наших заготовках)

– А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?

Ответы детей (граттаж).

Педагог:

– Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.

Ответы детей (предположения).

Педагог:

– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку. Вот послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» (показ картин художников с изображениями цветов).

– Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?

Ответы детей (предположения).

Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна (Показ презентации). Однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».

«Цветочная зарядка».

Говорит цветку цветок : Дети поднимают и опускают руки

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко

Да притопни ножкой. Поднимая колени

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны туловища

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

А перед тем как приступить к работе, мы разогреем наши пальчики.

«Наши алые цветки…» гимнастика для рук.

Наши алые цветки (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Выполнение работ детьми.

3. Итог НОД

По окончании работы педагог подводит итог занятия :

– В какой технике мы сегодня работали?

– Ребята, а скажите, музыку какого композитора мы сегодня слушали?

– С какими картинами познакомились? Как называются картины с изображением цветов?

– Ребята, а для кого вы изобразили ваши букеты?

–Для кого вы старались?

– Посмотрите, ребята, как вы думаете, у кого букет получился наиболее выразительным?

Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Теперь мы соберем наши рисунки в конверт и отправим их девочке Ане.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Путь к звездам» в подготовительной группе в технике «граттаж»Конспект НОД по рисованию «Путь к звездам» в подготовительной группе в технике «граттаж» «Путь к звездам». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе в технике «граттаж» Масленикова Ольга «Путь к звездам». Конспект.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в подготовительной группе Тема: «Снегири» Цель: развитие эстетических чувств с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи: - закреплять технические приёмы рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе ДОУ «Елочка» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ. Нетрадиционная техника рисования. «Елочка» Задачи: - продолжаем прививать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе. Программное содержание:  Обучающие: Учить рисовать животных нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру «Цветной мир» для детей подготовительной группы Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике Эбру для детей подготовительной группы. Воспитатель: Шкирмина Н. С. Цель:.

Конспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группе Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой). Задачи: 1. Образовательная: Познакомить детей с наступающим праздником.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») Цель: продолжать обучать детей изображать.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы" Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Досуг «Вальс цветов» для групп старшего и подготовительного возраста ВАЛЬС ЦВЕТОВдля девочек подготовительного возраста valse des canaris атрибуты- шапочки цветов[/b] 1. выбегают дети, сели. 2. постепенно.

Видео и фотоотчет «Чайковский «Вальс цветов» (подготовительная группа)Видео и фотоотчет «Чайковский «Вальс цветов» (подготовительная группа) Выступление на конкурсе «Юные таланты» Чайковский «Вальс цветов» подготовительная группа 1 местоТворчество играет огромную роль в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вальс цветов» по рисованию в технике «гратттаж» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 августа 2019 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД