Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба»

Надия Ахметова
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Курочка ряба»

Программное содержание:

Познакомить со сказкой «Курочка ряба».

Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.

Учить внимательно, слушать литературное произведение.

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе на тему „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фланеллеграф, картинки с изображением избы, бабушка и дедушка, курочка ряба, конверт с письмом, муз. проигрыватель, руль.

Предварительная работа:

1. Разучивание игры "Курочка и цыплята".

2. Ознакомление с домашними животными.

3. Рассматривание картин из серии "Домашние животные", а также Чарушина "Курочка".

Задачи:

• познакомить с русской народной сказкой;

•способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством;

• формировать интонационную выразительность речи.

Словарная работа: изба, курочка, яичко.

Ход занятия:

Орг. момент: воспитатель берет конверт и достает письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо от бабушки (читаю письмо)

Здравствуйте ребята. Меня зовут бабушка Ирина я приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель: ребята скажите, а на чем мы можем поехать к бабушке в гости, ведь нас так много?

Дети: на велосипеде, на автобусе.

Воспитатель: правильно на автобусе. Саша будет шофером (ребенок берет руль) и мы все садимся в автобус и едем в гости.

Под песню: «Би би би ка поехали кататься» испол. Барбарики (первый куплет) .

Воспитатель: ну вот мы приехали. Подходят к фланеллеграфу (на нем закреплены картинка бабушки, дедушки и избы, курочки рябы, рассматривают и называют что изображено на картинках.

А сейчас хотите я расскажу вам про них сказку?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: тогда садитесь рядом со мной и слушайте.

(Воспитатель рассказывает сказку)

«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачет, старуха плачет; курочка кудахчет : «Не плачь, дед, не плачь, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

Воспитатель: Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Физминутка:

Воспитатель: Вы будете цыплятки, а я курочка. Повторяйте за мной:

Вышла курочка гулять, (идут по кругу, машут крылышками)

Свежей травки пощипать. (клюют носиком)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите! (делают движения руками)

Зернышки ищите!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: ребята и бабушка нам приготовила подарок (берет со стола коробочку, но она сказала открыть ее только когда мы приедем домой.

Дети: садимся в автобус, поехали. Под песню: «Би би би ка поехали кататься» испол. Барбарики. (второй куплет) .

Воспитатель: а сейчас выходим из автобуса (дети подходят к столу на котором стоит коробочка, и мы сейчас посмотрим, что нам приготовила бабушка.

Воспитатель: открывает коробочку, дети посмотрите тут все герои сказки про «Курочку Рябу».

Дети: берут, рассматривают.

Воспитатель: теперь я хочу предложить вам рассказать сказку «Курочку Рябу» вместе со мной (Садимся на палас). А в это время я буду показывать вам пальчиковый театр. Ну, что, начали.

Жили были де… и ба…

и была у них ку… Ря…

Снесла курочка яй, не прос, а зо…

Дед бил-бил — не ра…

Баба била-била — не раз…

Мышка бе, хвостиком ма…

Яичко упа… и раз…

Дед и баба пла, а курочка куд…

Не плачь де, не пла… ба… я снесу ва… яи… другое, не зо, а про…

Воспитатель: Какую сказку мы с вами рассказывали?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Правильно! Про кого эта сказка?

Дети: Это сказка про бабку, про дедку, про курочку-наседку, про яичко не простое, про яичко золотое!

Воспитатель: Молодцы, ребятки

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развитияКонспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба» Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Елена Меркулова Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 20:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД