Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Ветка рябины»

Ирина Токарева
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Ветка рябины»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»

Программное содержание: - Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить представление об осени; активизировать мышление.

-воспитывать любовь к природе.

-обобщить полученные знания о рябине. Закрепить представление о соплодии; расширить словарный запас детей: гроздь рябины, рябиновая кисть.

- обобщить полученные знания о птицах, умение рассматривать и описывать снегиря. Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к птицам.

-развивать художественную деятельность, закрепить умение правильно работать пластичным материалом, желание детей узнавать что-то новое

- развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в игре.

-развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Воробьишка»

Создать эмоциональный фон,развивать музыкальный слух.

Материал: гроздь рябины, сундучок, проигрыватель, экран, презентации «Осень, «Птицы», изображение ветки рябины, рисунок- образец, альбомный лист и нарисованной веткой рябины без ягод, пластилин, доска для лепки, подставка, салфетки.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. Здороваются с гостями.

В.: воспитатель читает стихотворение И. Бунина:

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над пестрою поляной

ребята, скажите, о каком времени года это стихотворение?

Д.: об осени.

В.: а какая бывает осень?

Д.: ответы

В.: осень приходит ко всем, в каждый уголок и в природе происходит много перемен с ее приходом. Давайте посмотрим на иллюстрации осеннего леса. (показ слайдов)

В.: ребята, назовите цвета, которыми украшает осень листья на деревьях

Д.: желтый, красный, оранжевый.

В.: а как называется явление, когда падают листья?

Д.: листопад

В.: а как одеваются люди осенью?

Д.: тепло.

В.: что делают птицы с приходом осени?

Д.: улетают на юг.

(Ксения читает стихотворение про осень)

В лесу осиновом

Дрожат осинки.

Срывает ветер

С осин косынки.

Он на тропинки

Косынки сбросит –

В лесу осиновом

Наступит осень.

В.:ребятки, а вы знаете, что есть птицы, которые прилетают к нам на зиму. Зимой им очень холодно и голодно. Давайте посмотрим на них. (показ слайдов)

В.: что за птица на этой иллюстрации?

Д.: воробей.

В.: правильно, это воробей. Я очень хочу прочитать вам стихотворение про воробья

Не замерзнешь, воробьишка,

Без сапожек, без пальтишка?

- Не волнуйтесь! Я привык!

Чик-чирик! Чик-чик-чирик!

В,: ребята, вы очень понравились воробью, поэтому он хочет с вами поиграть.

Физминутка «Воробьишка»

В.: ребята, но ведь не только воробей остается с нами на зиму, еще остаются и другие птицы. Давайте посмотрим на них.

В.: а это что за птица?

Д.: ворона

В.: Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой.

В.: давайте посмотрим следующую иллюстрацию. Кто это?

Д.: синица.

В.: Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц:

— Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

В.: посмотрите на иллюстрации и послушайте мою загадку

Чернокрылый, Красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут.

Кто это?

Д.:, снегирь.

В.: А какой цвета грудка у снегиря?

Д.: красного.

В.: ребятки, скажите, а чем должны питаться птички зимой?

Д.: ответы

Воспитатель загадывает загадку про рябину?

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных

В.: о каком дереве говорится в стихотворении?

Д.: о рябине

Воспитатель достает из сундучка гроздь рябины. Ребятки, ягодки бывают не только летом, но и зимой. Посмотрите, какую красивую рябиновую веточку нам с вами подарила осень. Что вы видите на ней? Кто будет есть все эти ягодки?

Рябинка и вам подарила красивые осенние веточки, но ягоды уже склевали птицы, а зима впереди долгая, холодная. Давайте мы с вами вылепим ягодки и украсим ими веточки, угостим птичек ягодами. Какого цвета ягоды рябины?

Д.: красного.

В.: а какой они формы?

Д.: круглые.

В.: посмотрите, как я буду украшать свою веточку. Для это мне понадобится пластилин красного цвета. От большого куска пластилина отщипываю маленький кусочек, помещаю его на ладони левой руки, сверху накрываю второй ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот ягодка и готова, прикрепляю ее к веточке и слегка прижимаю пальчиком. Но ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко к друг другу, все очень дружат. Давайте слепим еще ягодки. После работы обязательно вытираем руки салфеткой.

(сделайте ладошками круговые движения)

В.: но прежде, чем начать нашу работу, давайте поиграем с нашими пальчиками, чтобы они нас лучше слушались.

Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).

В.: какие чудесные ветки рябины мы с вами сделали! Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (прикрепляет к веточке силуэты снегирей).

В.:ребята, вам понравилось наше занятие? А что мы сегодня делали? Какие ягодки лепили? А чем еще мы можем накормить птичек? Вы мне сегодня очень понравились, были внимательными и послушными. Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Вы угостили ягодками птичек, и я тоже хочу вас угостить сладкими ягодками.

Мы их обязательно попробуем, но сначала попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Птицы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Ветка рябины»
Опубликовано: 16 января 2014 в 16:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...