Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в средней группе (3 фото)

Антонина Мосолова
Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в средней группе

Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы по интеграции образовательных

областей «Познание» и «Художественное творчество»

«Ёжик»

Разработала воспитатель ОДО №2:

Мосолова А. А.

Москва 2017

Программное содержание:

• учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида;

Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала „Ёжик“ в средней группе» размещена в разделах

• учить детей сочетать в поделке пластилин и природный материал;

• инициировать самостоятельный поиск средств образной выразительности;

• развивать чувство формы и композиции;

• развивать воображение и фантазию;

• воспитывать у детей интерес к диким животным, любовь к природе, дарам леса.

Предварительная работа:

рассматривание изображения в детских иллюстрированных изданиях;

беседа о внешнем виде и образе жизни ежей;

отгадывание загадок о диких животных.

Материалы и оборудование:

Пластилин, шишки сосны, влажные салфетки, доски для лепки, стека, игрушка ежик, иллюстрации ежа, ноутбук для показа презентации о еже.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Художественное слово.

3. Беседа с детьми о образе жизни и о внешнем виде ежей.

4. Видеопросмотр.

5. Физкультминутка.

6. Изготовление ёжика из пластилина и природного материала.

7. Итог непосредственно образовательной деятельности.

8. Оценка воспитателем работы детей на непосредственно образовательной деятельности.

Содержание занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель прячет за ширму игрушку ежа и загадывает детям 2-3 загадки о еже:

Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками.

Не зеленый, а колкий, фыркает у ёлки.

Ползет, иголки на себе несет, чуть кто подойдет, свернется в клубок – ни головы, ни ног.

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно, это ёжик! (показывает игрушку ёжика).

Воспитатель показывает на иллюстрациях ежа и читает стихотворение П. Воронько «Хитрый ёжик»:

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади. Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

Рассказ воспитателя о внешнем виде и образе жизни ежей:

Ёж – это небольшой зверек, который живет в лесу на опушке лесе, в вырубках кустарников. Днём ежи спят в норе или в ямке под корнями деревьев, а ночью выходят на охоту. Они ловят и поедают вредных насекомых, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями. Охотятся на лягушек, ящериц, а также любят сочные плоды растений.

Мордочка ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая серыми волосками. Черные как бусинки глаза, но видит еж плохо, а нюх у него прекрасный! Лапы ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки, которые спасают его от врагов (лисы, волки, хорьки, совы).

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поиграем с ёжиком.

Физкультминутка

Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте)

Он искал грибы опятки (Повороты головы вправо-влево)

Глазки щурил и моргал, (Поморгать глазами)

Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, (поднять голову и посмотреть вверх)

Вниз глядел, (Опустить голову и посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел. (Глубокий вдох-выдох 2-3 раза)

Смотрел влево, (Посмотреть влево, голова неподвижна)

Смотрел вправо, (Посмотреть вправо, голова неподвижна)

Вдруг увидел гриб на славу! (Развести обе руки в стороны)

Оглянулся он еще

Через левое плечо, (Поворот влево туловищем)

Через правое еще. (Поворот вправо туловищем)

Ёж затопал по тропинке

И грибок понес на спинке! (Ходьба на месте с высоким подниманием колена).

2. Основная часть

Воспитатель предлагает детям слепить ежика, на которых он несет запасы в свою норку, чтобы покормить маленьких ежат. Затем интересуется, как дети будут лепить ежа. Обобщает предложения детей и уточняет технику лепки ежа. Объясняет, что туловищем ежа будет шишка, а мордочку они слепят из пластилина.

Воспитатель показывает приемы лепки:

- берем кусок пластилина, раскатываем его в шар и превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире;

- вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, как будто ежик принюхивается, где растут грибочки;

- затем присоединяем голову к туловищу (шишке);

- оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик, которые скатываем из черного пластилина;

- лепим грибочки или яблоки и размещаем на спине ёжика.

Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина, шишки для туловища ежа и начинают самостоятельно лепить.

После изготовления ежей, воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

По тропинке, по дорожке (Соединенными ладонями обеих рук на столе «рисуем» тропинку, разъединяем ладони – «рисуем» дорожку)

Топают к нам чьи-то ножки (Постучать ладошками по столу)

Это ёж – колючий бок, (Движения вправо-влево соединенными ладонями, пальцы растопырить)

По грибам большой знаток! (Указательным и большими пальцами правой руки «нанизывать грибы» на пальцы левой руки).

Затем педагог предлагает слепить из пластилина грибочки и яблоки, которые ёж нашел в лесу.

3. Заключительная часть

Анализ работы

В конце занятия дети рассматривают своих ежиков и переносят их на общую выставку.

Воспитатель: Ребята, взгляните какие красивые ежи у нас получились! А посмотрите сколько много запасов заготовил ёж своим ежатам! (Отмечает выразительность детских работ).

Молодцы, ребята! Вы старались от души, все работы хороши!

После занятия. Составление рассказов о ёжиках (индивидуальная работа с детьми по развитию речи).

Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в средней группе
Фото «Ёжик»
Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Поделка с использованием пластилина и природного материала «Морская ваза для осенних листьев»Поделка с использованием пластилина и природного материала «Морская ваза для осенних листьев» Цель занятия умение пользоваться пластилином, -подбирать композицию из ракушек, -познакомить детей с разнообразием ракушек, как частью.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Черепашки на острове»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Черепашки на острове» Художественно – эстетическое развитие. Лепка. (коллективная работа с природным материалом) Воспитатель : Магомаева П. А Тема: «Черепашки.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группе Цель:продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить катать шарик между ладонями,сплющивать и вытягивать с помощью большого.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Грибы для белочки и ежика»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Грибы для белочки и ежика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка с использованием природного материала,.

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям «Весёлый ёжик» Вид деятельности: тематическое занятие. Форма организации НОД: подгрупповая. Направление: конструирование из природного материала по заданным.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе «Лебеди»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе «Лебеди» Тема: «Лебеди» Воспитатель: Липанова Э. Р. (средняя группа) Москва,2016 "Изготовление изделия из природного материала.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!» Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую.

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке из природного материала Конспект занятия в подготовительной группе по лепке из природного материала. Цель: создать условия в которых дети смогут: • развивать.

Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием бросового материала «Жук Жужжалкин»Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием бросового материала «Жук Жужжалкин» Изучая с детьми любую лексическую тему, перед воспитателем любой возрастной группы становится важным закрепить полученные знания, используя.

Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала с использованием пластилина «В гостях у дядюшки Ау»Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала с использованием пластилина «В гостях у дядюшки Ау» Октябрь - самая лучшая пора для изготовления поделок из природного материала. Весь месяц мы делаем человечков, различных зверушек и домики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД